• Коллеги, по техническим причинам новый адрес нашего Форума https://kubar.SU

Как выглядели старинные почты.

Solomon88

Advanced Member
Регистрация
21 Окт 2010
Сообщения
1,459
Реакции
6,811
Многие из нас бывали на месте старых почт. Вот, случайно нашел план строений (типовой) почтовых станций. Возможно пользователям форума будет полезно увидеть сей документ.
 
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
153
Реакции
33
Эх сударь если бы вы еще подсказали где эти почты на местности располагались.
 

TimNord

Advanced Member
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
1,848
Реакции
7,010
На старых картах часто попадаются... Только почему-то так ни разу и не доехал.
 

Бесараб

Silver Member
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
2,084
Реакции
12,519
Всё чин по чину.
Теперь бум знать как обход территории производить.
 

Mdsan

Silver Member
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
3,043
Реакции
12,880
Хорошая, годная инфа! Поддержу:)
Последняя серия типовых проектов почтовых станций была издана в 1843 году. Эта серия содержала 6 планов для домов 3-х разрядов и 18 вариантов фасадов к ним. Станции первого разряда должны были строиться в крупных населенных пунктах, станции второго и третьего - в промежуточных. Серия была использована для строительства почтовых дворов на значительном участке шоссе С.-Петербург-Киев. На практике использовались только проекты станций второго и третьего разрядов, причем был принят единый вариант оформления главного фасада - в "готическом" стиле. Дату постройки станции в Опочке - 1854 г. - приводит Л.И.Софийский. Почтовый тракт между Псковом и Опочкою был учрежден 17 августа 1772г., а от Опочки к Невелю -6 ноября 1836г. Обычно почтовые тракты были разбиты на "прогоны" по 20 - 25 верст, на границах которых и строились почтовые станции. Здесь предъявлялись подорожные, оплачивались последующие прогоны, менялись лошади, предоставлялся ночлег, и т.д. Шоссе С.-Петербург - Киев с целью спрямления было проложено частично по новой трассе. На территории Псковской губернии было построено вновь 4 станции между Островом и границею с Витебскою губерниею; в с.Новгородке, с.Звонах, с.Иссе, г.Опочке. Из них только опочецкая, как наиболее важная, была выполнена по проекту станций второго разряда. В связи с изменением границ Псковской области теперь на ее территории находятся еще 5 станций серии 1843 года: в с.Ночлегове, с.Заречье, с.Линце, с.Усть-Долыссе, г.Невеле бывшей Витебской губернии. Шоссе было окончательно построено в июле 1848 года и I августа состоялось его торжественное открытие, Опочецкая почтовая станция, построенная в 1847 году, относится ко второму разряду станций со стойлами на 36 лошадей. Станция занимает квадратный участок 28х28 саж. (59.6м), на котором вдоль лицевой стороны располагался "Станционный дом" и симметрично по сторонам - двое ворот в кирпичной ограде. Набор помещений станционного дома составляли бани, 4 зала для приезжающих, квартиру содержателя гостиницы, кухню, комнату для записи подорожных, и ретирады в дворовой пристройке. Все служебные и хозяйственные постройки были объединены под общею крышею и располагались вдоль боковых и тыловой границ участка станции. Слева- " изба", кухня, ретирада для ямщиков, комната станционному смотрителю, справа - погреб, амбар, навес для экипажей. Замыкала двор длинная / 28 саж./ конюшня. Посреди двора был устроен колодезь. Наиболее сохранившаяся станция второго разряда, однотипная данной, на ходится в Усть-Долыссе Невельского района Псковской области. После Великой Отечественной войны сохранилась лишь коробка главного дома станции в Опочке, которая сразу же стала приспосабливаться под автостанцию города. Внутренняя планировка была нарушена ,стены вынуты. В станционном доме появились новые перегородки, отделяющие транзитный и кассовый залы от диспетчерской и служебных помещений. Круглые печи устроены в простенках, на месте старых прямоугольных. Ограда и надворные постройки не сохранились.

Типовой проект станции.


Главный фасад. Фото Лебедева А.М.,1988

Дворовой фасад. Фото Лебедева А.М.,1988

План станции
http://old.opskove.ru/det/121_det.html
 

serg b

Advanced Member
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1,171
Реакции
4,161

Велес

Advanced Member
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
4,531
Реакции
14,682
Эх сударь если бы вы еще подсказали где эти почты на местности располагались.
товарищ максим вот так для начала .....сопоставляете две карты (как на первом фото).....потом смотрите по гуглу карты или по яндексу - гибрид оно не одинаковое разрешение ....местности ...
Иногда почтовые станции не обозначались .....привычными знаками (фото 2....рисунок 2) сам установил ......:eek:
 

Вложения

Велес

Advanced Member
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
4,531
Реакции
14,682
Эх сударь если бы вы еще подсказали где эти почты на местности располагались.
......у нас допустим на поч.ст .уже делать не чего, лет 5 ....а может и больше...(был я на них,на крупных почти на всех)...их били чуть ли не в первую очередь .....это в основном край поля рядом .....с дорогой .....сейчас трассы просматривается всё очень хорошо даже ночью..........не могу похвастать находками .......
 
Регистрация
6 Янв 2016
Сообщения
23
Реакции
49
Есть хороший сервис с наложением старых карт http://www.etomesto.ru/
[/url][/IMG]

Добавлено через 25 минут 58 секунд
Извиняюсь за копипаст-пока редактировал 10 мин истекли.Добавлю суть вопроса! -Вот где отмечена на карте почта живу я. Расположение построек, судя по выше вставленным схемам совпадает. Из основного здания сейчас три квартиры и с пристройки сделанной немцами в вов еще получилось две. Когда менял пол, нашол копейку 1837 г., пистолетные гильзы и разбитая посуда из цветной керамики, явно довоенная (без прибора). В войну был военный госпиталь, а позже завод по деревообработке-короче все перемешалось. Может кто подскажет где и как пошурфить? От стариков знаю почта (постоялый двор) была за долго до появления населения, проезд из России через Майкоп на Туапсе. С Ростова ближе к морю через Краснодар-Джугба, а вот из Ставрополья уже ездили к морю через Майкоп-Апшеронск-Туапсе
 
Последнее редактирование:
Сверху