maxuss
Advanced Member
- Регистрация
- 4 Янв 2009
- Сообщения
- 1,070
- Реакции
- 4,370
Созрела необходимость расстаться с монетами. Вот честно говорю, что на каком-то этапе начинаешь тяготиться монетами. Есть альбомы, в которых лежат те монеты, которые сохранились в земле хорошо, но есть и корытце с какаликами, полукакаликами, или просто не ценными монетами, которые лежат мертвым грузом и не могут быть употреблены для коллекционных целей. Поговорив со своим духовником, пришел к выводу, что хочу передать их в церковный музей, где к монетам могут приобщиться люди, в глаза не видавшие таких «богатств».
Но среди подготовленных к отправке монет были такие, которые обращали на себя внимание. Я уже употребил выше это выражение «полукакалики», если его расшифровать, то это такие монетки, у которых одна сторона сохранилась читаемой, а другая убита. Вот из таких монет я и решил создать небольшую «картинную» экспозицию.
В качестве рамы была выбрана неглубокая рамка, поскольку монеты плоские и можно было немного поэкономить на ее глубине и размере.
Монеты для экспозиции я обработал железной щеткой (при помощи микромашины), которая заполировала поверхность и замечательно выделила сохранившийся рельеф.
Монеты были разбиты на две условные группы, в первой из которых были монеты дублированные (монета одного номинала и периода в двух экземплярах, у которых сохранился реверс или аверс), и монеты единичные, представленные только одной сохранившейся стороной – либо аверсом, либо реверсом.
Вот классический полукакалик:
В качестве подложки выбрал фактурную цветную бумагу, которую прикрепил к заднику с помощью резинового клея Момент (он не коробит бумагу).
Размечаем бумагу, просто приложив к ней задник:
И приклеиваем:
Настало время раскладки. Центральны вертикальный ряд заняли дублированные монетки, а слева и справа разместились монеты одиночные.
Первая попытка фиксации при помощи термопистолета с треском провалилась: монеты начали отваливаться из за гладкости поверхности после обработки монеты шлифмашинкой. Тогда я удалил аккуратно клей от подложки (за которую он держался хорошо) и приклеил монеты тем же резиновым клеем Момент.
Важный момент – составление описи до того, как вы приклеите монеты, иначе потом трудно вспомнить, что это за кругляш и какого году.
Конечно, если монеты ценные, то данная инсталляция выглядела бы варварством, но в данной ситуации все методы подготовки монеты и крепежа оправданы, поскольку монеты не представляют ценности.
После монтажа монет наступает очередь подписей. Я решил проставить номера под монетами, а аннотацию вынес на заднюю сторону. Наверное, не самый лучший вариант, но он решает проблему пространства, позволяя разместить большее количество монет.
Нумерую монеты вручную, потом печатаю на компьютере список с номерами и приклеиваю его на двухсторонний скотч на обороте «картины».
Совершаю обратную сборку рамы, которой предшествует обязательная мойка стекла и удаление мелкой древесной пыли из рамы. Все, инсталляция готова, и она уже передана в храм на Рождество.
Кроме этой экспозиции, я передал и монеты «навалом», всего ровно 300 штук.
Удачи в создании своих композиций!
Но среди подготовленных к отправке монет были такие, которые обращали на себя внимание. Я уже употребил выше это выражение «полукакалики», если его расшифровать, то это такие монетки, у которых одна сторона сохранилась читаемой, а другая убита. Вот из таких монет я и решил создать небольшую «картинную» экспозицию.
В качестве рамы была выбрана неглубокая рамка, поскольку монеты плоские и можно было немного поэкономить на ее глубине и размере.
Монеты для экспозиции я обработал железной щеткой (при помощи микромашины), которая заполировала поверхность и замечательно выделила сохранившийся рельеф.
Монеты были разбиты на две условные группы, в первой из которых были монеты дублированные (монета одного номинала и периода в двух экземплярах, у которых сохранился реверс или аверс), и монеты единичные, представленные только одной сохранившейся стороной – либо аверсом, либо реверсом.
Вот классический полукакалик:
В качестве подложки выбрал фактурную цветную бумагу, которую прикрепил к заднику с помощью резинового клея Момент (он не коробит бумагу).
Размечаем бумагу, просто приложив к ней задник:
И приклеиваем:
Настало время раскладки. Центральны вертикальный ряд заняли дублированные монетки, а слева и справа разместились монеты одиночные.
Первая попытка фиксации при помощи термопистолета с треском провалилась: монеты начали отваливаться из за гладкости поверхности после обработки монеты шлифмашинкой. Тогда я удалил аккуратно клей от подложки (за которую он держался хорошо) и приклеил монеты тем же резиновым клеем Момент.
Важный момент – составление описи до того, как вы приклеите монеты, иначе потом трудно вспомнить, что это за кругляш и какого году.
Конечно, если монеты ценные, то данная инсталляция выглядела бы варварством, но в данной ситуации все методы подготовки монеты и крепежа оправданы, поскольку монеты не представляют ценности.
После монтажа монет наступает очередь подписей. Я решил проставить номера под монетами, а аннотацию вынес на заднюю сторону. Наверное, не самый лучший вариант, но он решает проблему пространства, позволяя разместить большее количество монет.
Нумерую монеты вручную, потом печатаю на компьютере список с номерами и приклеиваю его на двухсторонний скотч на обороте «картины».
Совершаю обратную сборку рамы, которой предшествует обязательная мойка стекла и удаление мелкой древесной пыли из рамы. Все, инсталляция готова, и она уже передана в храм на Рождество.
Кроме этой экспозиции, я передал и монеты «навалом», всего ровно 300 штук.
Удачи в создании своих композиций!