• Коллеги, по техническим причинам новый адрес нашего Форума https://kubar.SU

Спец по нумизматике ...

Регистрация
5 Окт 2015
Сообщения
1,921
Реакции
3,260
Всем привет . столкнулся с таким моментом , монету человеку определил г.н . Ширяков ... Может кто сталкивался или знает о этом человеке ?

ТС утверждает , что монета подлинная так как этот спец ее определил именно по той цене как он ее продает ...

Монета не дешевая от 200тыс.
 

финн46

Silver Member
Регистрация
21 Окт 2011
Сообщения
3,603
Реакции
10,367
День добрый.Господин Ширяков является признанным экспертом по нумизматике, имеющим право выдавать заключения о подлинности нумизматичнских предметов.
Однако,я рекомендовал бы показать предмет на ЦФН...так на всякий случай...бывают и у именитых экспертов ошибки...Кстати,заключение есть? Или просто слова? Тогда в любом случае на ЦФН.И да,эксперты обычно говорят о подлинности,странно ,что Ширяков еще оценку какую то давал...бумага на оценку тоже есть?
 

Джонс

Исследователь
Команда форума
Super Moderator
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
12,819
Реакции
53,017
Насколько знаю, оценку не даёт.
Хотя, ушёл в коммерцию, всё возможно.
Кстати, ходят поддельные бумаги, их то подделать проще, чем монету))
 

Вложения

Джонс

Исследователь
Команда форума
Super Moderator
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
12,819
Реакции
53,017
Насчёт ошибок, слышал, что в 90е вроде были от него какие-то косяки. Сейчас, думаю, что репутацию марать ему смысла нет, бренд стоит дороже.)
Другой вопрос, что жуликам прикрываться его именем ничто не мешает
 

mark

Member
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
5,153
Реакции
9,319
День добрый.Господин Ширяков является признанным экспертом по нумизматике, имеющим право выдавать заключения о подлинности нумизматичнских предметов.
Однако,я рекомендовал бы показать предмет на ЦФН...так на всякий случай...бывают и у именитых экспертов ошибки...Кстати,заключение есть? Или просто слова? Тогда в любом случае на ЦФН.И да,эксперты обычно говорят о подлинности,странно ,что Ширяков еще оценку какую то давал...бумага на оценку тоже есть?
Только не нужно говорить о том что экспертизу проводил Ширяков. Могут быть необъективные комментарии.
Есть на ЦФН непризнанные корифеи от нумизматики, обиженные на Ширякова.
 

mark

Member
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
5,153
Реакции
9,319
На ЦФН постоянно сидит Капустин(Basilio) из МиМа. Если нужно проверить подлинность редкой монеты, то если выложите её на атребуцию, он обязательно выскажется.
А вот за цену вряд ли будут мнения.
 

МБС

Gold Member
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
5,684
Реакции
17,938
Насколько знаю, оценку не даёт.
Хотя, ушёл в коммерцию, всё возможно.
Кстати, ходят поддельные бумаги, их то подделать проще, чем монету))
Да уж, вон В.И.Баранов чирики в сарае рисовал, лучше настоящих были. Так что фальшивое заключение сделать что два пальца.....
 

Джонс

Исследователь
Команда форума
Super Moderator
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
12,819
Реакции
53,017
Человек как раз про ГИМ и написал .
Нет, Ширяков, это уже не ГИМ, ушёл он в коммерцию, насколько понял.

ООО «Ширяков и Ко»
Как говорится, "куй железо, не отходя от кассы"))

А вообще сейчас дорогие сделки принято осуществлять с участием специалиста, который берёт процент за участие
 
Последнее редактирование:

финн46

Silver Member
Регистрация
21 Окт 2011
Сообщения
3,603
Реакции
10,367
На ЦФН постоянно сидит Капустин(Basilio) из МиМа. Если нужно проверить подлинность редкой монеты, то если выложите её на атребуцию, он обязательно выскажется.
А вот за цену вряд ли будут мнения.
Василий и не только он,похоже, на ЦФН теперь появляются под ником МиМ.И да,вы верно заметили ,не нужно упоминать Ширякова...просто спросить о подлинности и попросить оценить.Оценка на ЦФН,на мой взгляд,самая адекватная
 

МБС

Gold Member
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
5,684
Реакции
17,938
Позвольте изложу свое мнение.
Так вот, оценка подлинности по фото не дает 100% результата. Читал ранее, не могу сейчас найти ссылку, в руки видному эксперту по античной нумизматике в одном крупном немецком мюнц-кабинете попал денарий Веспасиана. Он признал его подлинным. Спустя некоторое время на глаза попался другой, в точности имеющий индивидуальные признаки предыдущего. А по фото - это вообще писец. Даже набор инструментальных методов не дает полной гарантии. Удельный вес и пробу можно подогнать. Даже спектральный состав не дает гарантии, можно использовать монетный материал нужной эпохи и времени. Патина - любая может быть воспроизведена, возможно, только "боспорская сетка" исключение. Ниже пара ссылок на статьи где обсуждается эта проблема.

Для тех кому лень читать все несколько выдержек:
- Как мы уже писали в первой части этой статьи, наше глубокое убеждение состоит в том, что, если необходимо воспроизвести какой-то предмет с абсолютной точностью, то единственным способом сделать это является точное воспроизведение всей последовательности технологической цепочки изготовления самого подлинника. Одинаковым может быть лишь то, что сделано одинаково!
- изучение стиля римских монет показывает, что мастера-граверы работали на монетном дворе обычно по 15—20 лет. То есть они совершенствовали свое мастерство годами. Будучи встроенными в поточную систему римского монетного двора и находясь в бесправном положении, они резали штемпеля каждый день без выходных. Наши собственные эксперименты по гравировке (о них речь пойдет ниже) показали, что при определенной сноровке человек может вырезать в день 1—2 штемпельных пары. То есть за 15 лет работы мастер изготавливал до 10 тысяч пар штемпелей! При этом все движения гравера приобретали свой совершенный и отточенный характер. Нумизматы давно подметили, что при смене императора первые месяцы выходили монеты, на которых изображение правителя представляло собой нечто среднее между старым и новым императором. Лично мы склонны объяснять это явление высокой степенью привыкания мастера-гравера к определенной, выстроенной годами системе движений: здесь проявляла себя своеобразная «память рук».
- Итак, подытожим: римский мастер — резчик монетного двора обладал уникальным талантом, трудился на монетном дворе 15—20 лет без выходных, вырезал за это время около 10 тысяч штемпельных пар и достигал высочайшего уровня мастерства, сформированного в рамках римской художественной школы предельного реализма. При этом он использовал неизвестный сейчас в точности набор инструментов, а портрет императора вырезал со скульптурного образца.
Что всему этому может противопоставить современный резчик-фальсификатор? Очень немногое.
Во-первых, трудно ожидать, что этот человек имеет талант такого же масштаба, как и римский мастер. Хорошие художники - граверы устраивают свою жизнь в наше время совсем неплохо, у них есть все возможности реализовать свой талант в некриминальной области. В этом смысле пример Карла Беккера — характерное исключение, которое лишь подтверждает правило: отец заставил его пойти по другому жизненному пути, пренебрегая его склонностью к художественному творчеству гравера.
Во-вторых, современный резчик не имеет такой интенсивной практики и специализации, которую имел римский мастер. Даже такой самородок, как Беккер, оставил после себя всего... 330 штемпельных пар, которые к тому же имитировали монеты совершенно разных эпох, стран и народов (римляне, греки, вестготы, каролинги, германские государства). При такой невысокой интенсивности работы и разбросанности тем, ни о каком доведении до совершенства и автоматизма своего искусства говорить не приходится. А потратить свою жизнь для доведения себя до такой же высоты владения резцом и такой же степени изнурения рабским трудом, как это было у римского мастера-раба, сейчас охотников мало.
В-третьих, принципиально различаются условия работы: римлянин вырезал со скульптурного прототипа, а современный фальсификатор — в лучшем случае с образца подлинной монеты, в худшем случае (если монета редкая) — с фотографии в каталоге. Не зная, какими инструментами пользовался античный мастер, современный гравер использует свой набор. Выполненное по-разному и выглядит также по-разному.
И, наконец, древний мастер жил в своем времени, он вживую видел вещи, дома, людей, которые его окружают, и естественным образом изображал их на монетах. Современный резчик — дитя своего времени, он живет в своем вещном мире и не может точно представлять, как это все было две тысячи лет назад. Отсюда неизбежные ошибки. Известен курьезный случай подделки, в которой римская цифра «четыре» была выполнена как «IV», хотя хорошо известно (но не фальсификатору), что римляне писали «ПП», а пресловутая «IV» — дитя нового времени. Кроме всего, есть еще и художественный стиль, характерный своему времени.
 

Иван888

Member
Регистрация
2 Апр 2018
Сообщения
1,651
Реакции
2,341
Раньше , когда он был в ГИМ, была такая опция- можно было провести предварительную экспертизу. Может, речь об этом?
Сейчас за небольшую мзду может показать в «Ширяков и Ко» монету, ее 5-10 минут поизучают и на словах выскажут мнение о подлинности.
Еще есть компания с более бюджетным ценником «Центр исследования культурных ценностей» Numexpert.ru
Еще можно отнести монету на грейдинг. Но там тоже 100% гарантии подлинности нет, периодически подделки в слабах появляются.
 

Джонс

Исследователь
Команда форума
Super Moderator
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
12,819
Реакции
53,017
В этом смысле пример Карла Беккера — характерное исключение, которое лишь подтверждает правило
Это вообще отдельная тема. Которая вписана в историю нумизматики)
Его копии денег стоят.
И их современные фуфлоделы подделывают)
 

финн46

Silver Member
Регистрация
21 Окт 2011
Сообщения
3,603
Реакции
10,367
Позвольте изложу свое мнение.
Так вот, оценка подлинности по фото не дает 100% результата. Читал ранее, не могу сейчас найти ссылку, в руки видному эксперту по античной нумизматике в одном крупном немецком мюнц-кабинете попал денарий Веспасиана. Он признал его подлинным. Спустя некоторое время на глаза попался другой, в точности имеющий индивидуальные признаки предыдущего. А по фото - это вообще писец. Даже набор инструментальных методов не дает полной гарантии. Удельный вес и пробу можно подогнать. Даже спектральный состав не дает гарантии, можно использовать монетный материал нужной эпохи и времени. Патина - любая может быть воспроизведена, возможно, только "боспорская сетка" исключение. Ниже пара ссылок на статьи где обсуждается эта проблема.

Для тех кому лень читать все несколько выдержек:
- Как мы уже писали в первой части этой статьи, наше глубокое убеждение состоит в том, что, если необходимо воспроизвести какой-то предмет с абсолютной точностью, то единственным способом сделать это является точное воспроизведение всей последовательности технологической цепочки изготовления самого подлинника. Одинаковым может быть лишь то, что сделано одинаково!
- изучение стиля римских монет показывает, что мастера-граверы работали на монетном дворе обычно по 15—20 лет. То есть они совершенствовали свое мастерство годами. Будучи встроенными в поточную систему римского монетного двора и находясь в бесправном положении, они резали штемпеля каждый день без выходных. Наши собственные эксперименты по гравировке (о них речь пойдет ниже) показали, что при определенной сноровке человек может вырезать в день 1—2 штемпельных пары. То есть за 15 лет работы мастер изготавливал до 10 тысяч пар штемпелей! При этом все движения гравера приобретали свой совершенный и отточенный характер. Нумизматы давно подметили, что при смене императора первые месяцы выходили монеты, на которых изображение правителя представляло собой нечто среднее между старым и новым императором. Лично мы склонны объяснять это явление высокой степенью привыкания мастера-гравера к определенной, выстроенной годами системе движений: здесь проявляла себя своеобразная «память рук».
- Итак, подытожим: римский мастер — резчик монетного двора обладал уникальным талантом, трудился на монетном дворе 15—20 лет без выходных, вырезал за это время около 10 тысяч штемпельных пар и достигал высочайшего уровня мастерства, сформированного в рамках римской художественной школы предельного реализма. При этом он использовал неизвестный сейчас в точности набор инструментов, а портрет императора вырезал со скульптурного образца.
Что всему этому может противопоставить современный резчик-фальсификатор? Очень немногое.
Во-первых, трудно ожидать, что этот человек имеет талант такого же масштаба, как и римский мастер. Хорошие художники - граверы устраивают свою жизнь в наше время совсем неплохо, у них есть все возможности реализовать свой талант в некриминальной области. В этом смысле пример Карла Беккера — характерное исключение, которое лишь подтверждает правило: отец заставил его пойти по другому жизненному пути, пренебрегая его склонностью к художественному творчеству гравера.
Во-вторых, современный резчик не имеет такой интенсивной практики и специализации, которую имел римский мастер. Даже такой самородок, как Беккер, оставил после себя всего... 330 штемпельных пар, которые к тому же имитировали монеты совершенно разных эпох, стран и народов (римляне, греки, вестготы, каролинги, германские государства). При такой невысокой интенсивности работы и разбросанности тем, ни о каком доведении до совершенства и автоматизма своего искусства говорить не приходится. А потратить свою жизнь для доведения себя до такой же высоты владения резцом и такой же степени изнурения рабским трудом, как это было у римского мастера-раба, сейчас охотников мало.
В-третьих, принципиально различаются условия работы: римлянин вырезал со скульптурного прототипа, а современный фальсификатор — в лучшем случае с образца подлинной монеты, в худшем случае (если монета редкая) — с фотографии в каталоге. Не зная, какими инструментами пользовался античный мастер, современный гравер использует свой набор. Выполненное по-разному и выглядит также по-разному.
И, наконец, древний мастер жил в своем времени, он вживую видел вещи, дома, людей, которые его окружают, и естественным образом изображал их на монетах. Современный резчик — дитя своего времени, он живет в своем вещном мире и не может точно представлять, как это все было две тысячи лет назад. Отсюда неизбежные ошибки. Известен курьезный случай подделки, в которой римская цифра «четыре» была выполнена как «IV», хотя хорошо известно (но не фальсификатору), что римляне писали «ПП», а пресловутая «IV» — дитя нового времени. Кроме всего, есть еще и художественный стиль, характерный своему времени.
Сейчас ,,клонов ,,ищут программы.Надо только задать необходимые параметры
 

mark

Member
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
5,153
Реакции
9,319
Сейчас ,,клонов ,,ищут программы.Надо только задать необходимые параметры
На ЦФН большая база клонов.
Считаю что имея большой опыт определения монет по штемпелям и зная матчасть чеканки монет, по хорошим фото можно определить подлинная она или нет.
 

МузСаша

Gold Member
Регистрация
31 Авг 2010
Сообщения
9,221
Реакции
24,136
Позвольте изложу свое мнение.
Так вот, оценка подлинности по фото не дает 100% результата. Читал ранее, не могу сейчас найти ссылку, в руки видному эксперту по античной нумизматике в одном крупном немецком мюнц-кабинете попал денарий Веспасиана. Он признал его подлинным. Спустя некоторое время на глаза попался другой, в точности имеющий индивидуальные признаки предыдущего. А по фото - это вообще писец. Даже набор инструментальных методов не дает полной гарантии. Удельный вес и пробу можно подогнать. Даже спектральный состав не дает гарантии, можно использовать монетный материал нужной эпохи и времени. Патина - любая может быть воспроизведена, возможно, только "боспорская сетка" исключение. Ниже пара ссылок на статьи где обсуждается эта проблема.

Для тех кому лень читать все несколько выдержек:
- Как мы уже писали в первой части этой статьи, наше глубокое убеждение состоит в том, что, если необходимо воспроизвести какой-то предмет с абсолютной точностью, то единственным способом сделать это является точное воспроизведение всей последовательности технологической цепочки изготовления самого подлинника. Одинаковым может быть лишь то, что сделано одинаково!
- изучение стиля римских монет показывает, что мастера-граверы работали на монетном дворе обычно по 15—20 лет. То есть они совершенствовали свое мастерство годами. Будучи встроенными в поточную систему римского монетного двора и находясь в бесправном положении, они резали штемпеля каждый день без выходных. Наши собственные эксперименты по гравировке (о них речь пойдет ниже) показали, что при определенной сноровке человек может вырезать в день 1—2 штемпельных пары. То есть за 15 лет работы мастер изготавливал до 10 тысяч пар штемпелей! При этом все движения гравера приобретали свой совершенный и отточенный характер. Нумизматы давно подметили, что при смене императора первые месяцы выходили монеты, на которых изображение правителя представляло собой нечто среднее между старым и новым императором. Лично мы склонны объяснять это явление высокой степенью привыкания мастера-гравера к определенной, выстроенной годами системе движений: здесь проявляла себя своеобразная «память рук».
- Итак, подытожим: римский мастер — резчик монетного двора обладал уникальным талантом, трудился на монетном дворе 15—20 лет без выходных, вырезал за это время около 10 тысяч штемпельных пар и достигал высочайшего уровня мастерства, сформированного в рамках римской художественной школы предельного реализма. При этом он использовал неизвестный сейчас в точности набор инструментов, а портрет императора вырезал со скульптурного образца.
Что всему этому может противопоставить современный резчик-фальсификатор? Очень немногое.
Во-первых, трудно ожидать, что этот человек имеет талант такого же масштаба, как и римский мастер. Хорошие художники - граверы устраивают свою жизнь в наше время совсем неплохо, у них есть все возможности реализовать свой талант в некриминальной области. В этом смысле пример Карла Беккера — характерное исключение, которое лишь подтверждает правило: отец заставил его пойти по другому жизненному пути, пренебрегая его склонностью к художественному творчеству гравера.
Во-вторых, современный резчик не имеет такой интенсивной практики и специализации, которую имел римский мастер. Даже такой самородок, как Беккер, оставил после себя всего... 330 штемпельных пар, которые к тому же имитировали монеты совершенно разных эпох, стран и народов (римляне, греки, вестготы, каролинги, германские государства). При такой невысокой интенсивности работы и разбросанности тем, ни о каком доведении до совершенства и автоматизма своего искусства говорить не приходится. А потратить свою жизнь для доведения себя до такой же высоты владения резцом и такой же степени изнурения рабским трудом, как это было у римского мастера-раба, сейчас охотников мало.
В-третьих, принципиально различаются условия работы: римлянин вырезал со скульптурного прототипа, а современный фальсификатор — в лучшем случае с образца подлинной монеты, в худшем случае (если монета редкая) — с фотографии в каталоге. Не зная, какими инструментами пользовался античный мастер, современный гравер использует свой набор. Выполненное по-разному и выглядит также по-разному.
И, наконец, древний мастер жил в своем времени, он вживую видел вещи, дома, людей, которые его окружают, и естественным образом изображал их на монетах. Современный резчик — дитя своего времени, он живет в своем вещном мире и не может точно представлять, как это все было две тысячи лет назад. Отсюда неизбежные ошибки. Известен курьезный случай подделки, в которой римская цифра «четыре» была выполнена как «IV», хотя хорошо известно (но не фальсификатору), что римляне писали «ПП», а пресловутая «IV» — дитя нового времени. Кроме всего, есть еще и художественный стиль, характерный своему времени.
Вот это Форум Кубарь!!! Который я потерял, который я любил!!!! Именно этот интелектуал ушел в прошлое....
Михаил, Вам здоровья! Уважение!!!
 
Сверху