еще немного добавлю:
- если приборов много, то тестируемый включать только после того как остальные уже выключены.
- во время теста конечно все лишние выключены
- машины не ближе 4-5 метров от цели
- приборы не участвующие не ближе 2 метров к цели
- все приборы со свежими батарейками (алкалайн) или полностью заряженными аккумуляторами и конечно не ушатаными
- тест можно разделить на ... вернее сигнал от цели можно делить по двум принципам:
1) глубина до понимания копать/не копать (то есть насколько глубоко дает просто копабельный цветной сигнал)
2) глубина достоверной идентификации (например насколько глубоко правильно идентифицирует 5 коп ссср, а не насколько глубоко покажет какой-то там цветной сигнал. С аналогами это не прокатит конечно.
- проверка цели с ходу. Дело в том что детекторы способны "вычесывать" или "выуживать" цель при длительном махании. Но могут на той же глубине пропустить ту же цель если идешь обычным шагом, имитируя нормальный поиск.
- должна быть контрольная ямка, просто пустая ямка на той же глуюбине что и ямка с целью. Бывает когда приборы фантомят на воздух, а всем кажется что это они так цель глубоко видят
- должен быть небольшой кованый гвоздик (повторю - небольшой), закопанный на см 10-20. Так как лучше проверять приборы в режиме отсечения железа (если это аналоги). Это не касается цифровиков котторые могут всегда работать при полностью открытой шкале дисриминации. А глубина в режиме истинного AM (когда нет дискрима) никого не интересует по большому счету. ТО есть тестируем реальные рабочие режимы.
- если в трубе - то цель надо не опускать !! а поднимать! Это важно так как еще раз повторю - приборы способны цепляться за цель. и Получается что когда опускаешь цель в трубе, то прибор дает большую глубину, чем когда поднимаешь ее.
- не надо спешить с тестом. после высадки на место теста надо выставить приборы минут на 10 минимум, пусть остынут. Надо операторам поработать немного, разогреться, почувствовать землю.
- бывает такое еще: когда мненя впервые привезли на трубу, где уже другие проводили тесты не мог понять реакцию прибора - то ли земля пипец, то ли прибор глючит, но я ясно слышал в ямке звук от объектов.... в итоге выяснилось что там просто есть железный мусор, очень мелкий. Который другие ранее просто НЕ ВИДЕЛИ!! То есть тесты проводились не на чистом месте. И этот мусор хоть и не был виден ранее но вносил свои коррективы в результаты. В от так вот... все их тесты можно было считать недействительными.
- надо обязательно попробовать два варианта балансировки: на чистом месте недалеко от ямки/трубы/закладки и над контрольной ямкой, про которую писал выше. И найти наиболее глубокий вариант для каждого прибора. Если делаем тест в трубе - то балансировать надо над трубой.
- в условиях теста описывать все как в протоколе о ДТП
то есть погодные условия, мокрая ли земля (после дождя например), температура.
вот как то так, это все конечно мое личное ИМХО которое можно обсудить и внести коррективы...