maxuss
Advanced Member
- Регистрация
- 4 Янв 2009
- Сообщения
- 1,070
- Реакции
- 4,370
Фрагменты металлопластики копились весь сезон – результат прошлого сезона я передал «навалом» в церковь. Но большого смысла в этой передаче, конечно, не было – это ведь не целиковые крестики, из которых я делал полноценные инсталляции.
Уже в середине сезона нынешнего, когда опять стало ясно, что к зиме скопится достаточное количество этого материала, я начал подумывать о создании небольшой экспозиции. Главная задача была одна: дать даже таким, казалось бы, бесполезным находкам, вторую жизнь.
Мудрствовать я не стал, ведь технология была многократно отработана, поэтому заехал в «Икею», купил глубокую рамку (32 х 42 см) и начал творить.
Первая операция – расчистка самих крестиков при помощи микромашинки с металлической (железной) щеткой. После нее рельеф на фрагментах выглядит превосходно, появляется глянец и виден узор, буквы, одним словом, обломки преображаются, это удивительный момент. Конечно, с целыми крестами я этого не делаю (мне гораздо важнее сохранить исторический вид), но тут это действие вполне допустимо. Благодаря расчистке на нескольких экземплярах проступили изображения, доселе вообще не различимые!
Разобрал раму, и, наклеив на заднюю часть кусок дизайнерской фактурной бумаги при помощи резинового клея «Момент» (это бумага для пастели, она продается в ассортименте разных цветов в канцтоварах и всегда можно выбрать то цветовое решение, которое вам наиболее подходит), начал раскладывать сами предметы.
Это, пожалуй, главный момент в оформлении каждой, любой экспозиции. Начинаю с крупных предметов (в данном случае это два обломка киотных крестов), а потом обкладываю их разнообразными фрагментами, добиваясь равновесия. То есть моя композиция будет симметричной относительно вертикальной оси, это очень упрощает дело, ведь похожих кусочков достаточно. И опять я продвигаюсь вперед по принципу «от больших форм к малым».
Ну вот и раскладка закончена!
Теперь самый ответственный момент – приклейка: пользуюсь для этой цели термопистолетом. Горизонтальными рядами я последовательно приклеиваю все крестики, а «волоски» от клея тщательно удаляю.
Начинаю сборку: паспарту приклеиваю к раме и стеклу.
Теперь устанавливаю на заднюю стенку подвес.
Дальше вкладываю заднюю стенку и фиксирую ее термопистолетом.
Собственно, работа проделана. Время изготовления – час с небольшим (вместе с расчисткой крестов), теперь можно и полюбоваться плодами своего труда!
Готовая инсталляция немного «поживет» у меня, но я планирую ее передать в церковный музей, мой духовный наставник ждет ее.
А вывод один: находки должны жить работать и могут это делать, даже такие, как эти несчастные обломки крестов.
Удачи! Не бойтесь создавать необычные композиции – часто получаются симпатичные вещи!
Уже в середине сезона нынешнего, когда опять стало ясно, что к зиме скопится достаточное количество этого материала, я начал подумывать о создании небольшой экспозиции. Главная задача была одна: дать даже таким, казалось бы, бесполезным находкам, вторую жизнь.
Мудрствовать я не стал, ведь технология была многократно отработана, поэтому заехал в «Икею», купил глубокую рамку (32 х 42 см) и начал творить.
Первая операция – расчистка самих крестиков при помощи микромашинки с металлической (железной) щеткой. После нее рельеф на фрагментах выглядит превосходно, появляется глянец и виден узор, буквы, одним словом, обломки преображаются, это удивительный момент. Конечно, с целыми крестами я этого не делаю (мне гораздо важнее сохранить исторический вид), но тут это действие вполне допустимо. Благодаря расчистке на нескольких экземплярах проступили изображения, доселе вообще не различимые!
Разобрал раму, и, наклеив на заднюю часть кусок дизайнерской фактурной бумаги при помощи резинового клея «Момент» (это бумага для пастели, она продается в ассортименте разных цветов в канцтоварах и всегда можно выбрать то цветовое решение, которое вам наиболее подходит), начал раскладывать сами предметы.
Это, пожалуй, главный момент в оформлении каждой, любой экспозиции. Начинаю с крупных предметов (в данном случае это два обломка киотных крестов), а потом обкладываю их разнообразными фрагментами, добиваясь равновесия. То есть моя композиция будет симметричной относительно вертикальной оси, это очень упрощает дело, ведь похожих кусочков достаточно. И опять я продвигаюсь вперед по принципу «от больших форм к малым».
Ну вот и раскладка закончена!
Теперь самый ответственный момент – приклейка: пользуюсь для этой цели термопистолетом. Горизонтальными рядами я последовательно приклеиваю все крестики, а «волоски» от клея тщательно удаляю.
Начинаю сборку: паспарту приклеиваю к раме и стеклу.
Теперь устанавливаю на заднюю стенку подвес.
Дальше вкладываю заднюю стенку и фиксирую ее термопистолетом.
Собственно, работа проделана. Время изготовления – час с небольшим (вместе с расчисткой крестов), теперь можно и полюбоваться плодами своего труда!
Готовая инсталляция немного «поживет» у меня, но я планирую ее передать в церковный музей, мой духовный наставник ждет ее.
А вывод один: находки должны жить работать и могут это делать, даже такие, как эти несчастные обломки крестов.
Удачи! Не бойтесь создавать необычные композиции – часто получаются симпатичные вещи!