maxuss
Advanced Member
- Регистрация
- 4 Янв 2009
- Сообщения
- 1,070
- Реакции
- 4,370
Сколько крестиков мне пришлось испортить, пытаясь их выправить! Как говорят старожилы, крестик гнется только в одну сторону и это правило, как ни прискорбно признать, действительно, работает.
Крестики, «обернувшие» плуг – это не тема для нашей темы (простите за тафталогизмы). Если крест согнут на излом, то править его сложно, и скорее всего, бесполезно. Но существуют и более легкие случаи, когда можно попробовать исправить дорогой вам предмет.
На данный момент у меня имелось два креста, которые мне очень хотелось исправить, причем исправить с применением новой (для меня) технологии, а именно – термического отпуска.
Известно, что медные сплавы, в отличие от стальных, после нагрева и охлаждения приобретают пластичность. Крестики, пролежав сотню лет в земле, становятся хрупкими (это мы тоже проходили, когда при попытке исправить даже незначительную кривизну, предмет ломался к большой досаде, или давал трещины), поэтому браться за исправление с бухты-барахты я не стал, решив все сделать бережно и аккуратно.
Итак, вот образцы металлопластики, которые мне предстоит выправить. Два крестика, маленький и большой.
Включаю электрическую конфорку на максимум и кладу их в центр (вернее сказать, наоборот - кладу на холодную конфорку и включаю, чтобы нагрев шел не в шоковом режиме, а постепенно). Через минуту-две кресты нагреваются, даже дымок от одного пошел – это сгорают органические включения, грязь, одним словом. Кресты не надо пережигать, это тоже не правильно. Нужно понять, что они нагрелись и после этого убрать их с нагревающего элемента и дать остыть естественным образом. Если их бросить в холодную воду, то возможно отваливание кусков патины, мне этого не хотелось, моя задача – это отпуск, придание пластичности металлу.
После того, как крестики остыли, приступаем к исправлению. Для этого я использовал ручные тиски, имеющиеся в моем рабочем столярном столе. Удобная штука! Зажимаю первый крест и начинаю сводить губки… Крест отлично правится, без всяких сомнений! Вынимаю для промежуточного контроля: осталось немного, и никаких намеков на трещины!
Первый крест готов – получилось изумительно!
Начинаю гнуть второй – он более сложный, сама форма с тонким нимбом и лучами, а также искривление, при котором нижняя лопасть не просто погнута, но и закручена пропеллером, заставляют производить правку чрезвычайно аккуратно.
Из-за сложного, выпуклого рельефа, мне не удается его поправить при помощи тисков. Поэтому я просто кладу его на плоскость стола так, чтобы гнутая лопасть была навесу и гну ее рукой. Получается замечательно, я даже не предполагал, что все будет так просто! Пять минут и ворой крест готов!
Я рад, что все прошло так просто и быстро, теперь этот способ будет мною применяться на постоянной основе. Попробуйте и вы поправить свои артефакты! Удачи в процессе!!!
П.С. У кого будут добавления и уточнения по процессу - пишите, буду очень рад!
Крестики, «обернувшие» плуг – это не тема для нашей темы (простите за тафталогизмы). Если крест согнут на излом, то править его сложно, и скорее всего, бесполезно. Но существуют и более легкие случаи, когда можно попробовать исправить дорогой вам предмет.
На данный момент у меня имелось два креста, которые мне очень хотелось исправить, причем исправить с применением новой (для меня) технологии, а именно – термического отпуска.
Известно, что медные сплавы, в отличие от стальных, после нагрева и охлаждения приобретают пластичность. Крестики, пролежав сотню лет в земле, становятся хрупкими (это мы тоже проходили, когда при попытке исправить даже незначительную кривизну, предмет ломался к большой досаде, или давал трещины), поэтому браться за исправление с бухты-барахты я не стал, решив все сделать бережно и аккуратно.
Итак, вот образцы металлопластики, которые мне предстоит выправить. Два крестика, маленький и большой.
Включаю электрическую конфорку на максимум и кладу их в центр (вернее сказать, наоборот - кладу на холодную конфорку и включаю, чтобы нагрев шел не в шоковом режиме, а постепенно). Через минуту-две кресты нагреваются, даже дымок от одного пошел – это сгорают органические включения, грязь, одним словом. Кресты не надо пережигать, это тоже не правильно. Нужно понять, что они нагрелись и после этого убрать их с нагревающего элемента и дать остыть естественным образом. Если их бросить в холодную воду, то возможно отваливание кусков патины, мне этого не хотелось, моя задача – это отпуск, придание пластичности металлу.
После того, как крестики остыли, приступаем к исправлению. Для этого я использовал ручные тиски, имеющиеся в моем рабочем столярном столе. Удобная штука! Зажимаю первый крест и начинаю сводить губки… Крест отлично правится, без всяких сомнений! Вынимаю для промежуточного контроля: осталось немного, и никаких намеков на трещины!
Первый крест готов – получилось изумительно!
Начинаю гнуть второй – он более сложный, сама форма с тонким нимбом и лучами, а также искривление, при котором нижняя лопасть не просто погнута, но и закручена пропеллером, заставляют производить правку чрезвычайно аккуратно.
Из-за сложного, выпуклого рельефа, мне не удается его поправить при помощи тисков. Поэтому я просто кладу его на плоскость стола так, чтобы гнутая лопасть была навесу и гну ее рукой. Получается замечательно, я даже не предполагал, что все будет так просто! Пять минут и ворой крест готов!
Я рад, что все прошло так просто и быстро, теперь этот способ будет мною применяться на постоянной основе. Попробуйте и вы поправить свои артефакты! Удачи в процессе!!!
П.С. У кого будут добавления и уточнения по процессу - пишите, буду очень рад!