- Регистрация
- 2 Дек 2008
- Сообщения
- 4,049
- Реакции
- 13,332
Большинство обсуждающих однозначно соглашается, что:
1. Авто должно быть внедорожным, т.к. в нашем климате от дорог за несколько лет останутся один воспоминания, да и чистить их никто не будет. Кроме того в случае большинства БП нужно будет оперативно покинуть город и соотв. иметь возможность объехать перекрытые (разрушенные, забитые беженцами и т.д.) дороги.
2. Авто должно быть отечественным и макисмально простым в ремонте, т.к. иномарку будет нереально отремонтировать и даже просто найти запчасти. Т.е. остается УАЗ и его модификации и Нива.
А вот дальше дилемма:
Дизельный или бензиновый. У каждого варианта свои + и -.
Дизельный:
+ диз.топливо долго хранится
+ диз.топливо и так нужно запасать для генератора
+ диз.топливо безопаснее при хранении и использовании
+ соляра дешевле
+ устойчив к воздействию ЭМИ
- сложность конструкции: дизельный движок и ТНВД практически нереально починить в гаражных условиях
- дизеля на УАЗах начали использоваться недавно, соотв. маленький выбор б.у. авто и небольшой опыт эксплуатации.
Бензиновый:
+ простая конструкция, можно ремонтировать своими силами
+ больше выпущено, проще и дешевле купить
- бензин нельзя долго хранить (снижается октановое число и образуются вредные для карба и движка смолы)
- бензин опасен в хранении
- бензин и емкости для его хранения дороже
- бензогенератор не подходит для БП из-за более низкого ресурса и невозможности работы 7 на 24 и соотв. кроме бензина еще придется по-любому запасать и соляру.
1. Авто должно быть внедорожным, т.к. в нашем климате от дорог за несколько лет останутся один воспоминания, да и чистить их никто не будет. Кроме того в случае большинства БП нужно будет оперативно покинуть город и соотв. иметь возможность объехать перекрытые (разрушенные, забитые беженцами и т.д.) дороги.
2. Авто должно быть отечественным и макисмально простым в ремонте, т.к. иномарку будет нереально отремонтировать и даже просто найти запчасти. Т.е. остается УАЗ и его модификации и Нива.
А вот дальше дилемма:
Дизельный или бензиновый. У каждого варианта свои + и -.
Дизельный:
+ диз.топливо долго хранится
+ диз.топливо и так нужно запасать для генератора
+ диз.топливо безопаснее при хранении и использовании
+ соляра дешевле
+ устойчив к воздействию ЭМИ
- сложность конструкции: дизельный движок и ТНВД практически нереально починить в гаражных условиях
- дизеля на УАЗах начали использоваться недавно, соотв. маленький выбор б.у. авто и небольшой опыт эксплуатации.
Бензиновый:
+ простая конструкция, можно ремонтировать своими силами
+ больше выпущено, проще и дешевле купить
- бензин нельзя долго хранить (снижается октановое число и образуются вредные для карба и движка смолы)
- бензин опасен в хранении
- бензин и емкости для его хранения дороже
- бензогенератор не подходит для БП из-за более низкого ресурса и невозможности работы 7 на 24 и соотв. кроме бензина еще придется по-любому запасать и соляру.