vsemkopets
Silver Member
- Регистрация
- 10 Дек 2008
- Сообщения
- 1,488
- Реакции
- 2,415
Переседов И. Об амулетах-змеевиках и их связи с нательными крестами и иными предметами церковной культуры. (Византия в контексте мировой истории). СПб., "Издательство Гос. Эрмитажа", 2004.
Николаева Т., Чернецов А. Древнерусские амулеты-змеевики. М., "Наука", 1991.
Два материала об амулетах-змеевиках. Под этим условным названием в науке известны двусторонние подвески в виде медальонов, несущие на одной стороне каноническое христианское изображение (Христа, Богоматери или святых), а на другой - нехристианский мотив, так называемую змеевидную композицию.
Сочетание на амулетах канонических иконографических мотивов с нехристианскими ярко характеризует древнерусское «бытовое православие», тот сложный синкретизм христианства и народных верований, который получил в церковно-учительной литературе название «двоеверия».
on-line
http://deja-vu4.narod.ru/Zmeevik.html
Николаева Т., Чернецов А. Древнерусские амулеты-змеевики. М., "Наука", 1991.
Два материала об амулетах-змеевиках. Под этим условным названием в науке известны двусторонние подвески в виде медальонов, несущие на одной стороне каноническое христианское изображение (Христа, Богоматери или святых), а на другой - нехристианский мотив, так называемую змеевидную композицию.
Сочетание на амулетах канонических иконографических мотивов с нехристианскими ярко характеризует древнерусское «бытовое православие», тот сложный синкретизм христианства и народных верований, который получил в церковно-учительной литературе название «двоеверия».
on-line
http://deja-vu4.narod.ru/Zmeevik.html
Последнее редактирование: