maxuss
Advanced Member
- Регистрация
- 4 Янв 2009
- Сообщения
- 1,070
- Реакции
- 4,370
Сегодня у меня руки дошли до оформления очередной партии находок, которые я передаю в церковный музей при воскресной школе.
Я уже много, чего туда передал, но нынешняя экспозиция особая, поскольку она собрана не из предметов, найденных в разных местах, как это было ранее, а из предметов, собранный в определенном историческом месте, в котором я вел раскопки все лето, да и можно еще продолжать.
Я хотел поделиться своей методикой оформления таких экспонатов, поскольку уже не один раз это делаю и возможно, мой опыт кому-то пригодится в создании подобных наглядных пособий по старине.
Итак, приступим, с Богом!
Для изготовления экспозиции нам понадобятся нехитрые инструменты и приспособления: термопистолет, холст, ножницы, клей «Момент» резиновый, карандаш, линейка, кусачки и пассатижи, компьютер с принтером. Пожалуй, все.
В качестве рамы я выбрал достаточно просторную деревянную раму со стеклом, купленную в магазине «Икея» (не сочтите за рекламу!). Я там всегда рамы покупаю, поскольку они отвечают одному важному, для такой задачи, требованию, а именно: они глубокие и легко переиначиваются под нашу нужду. Кроме этого, в них уже есть красивое толстое паспарту с косым краем выреза, что существенно украшает конечный продукт.
А вот те «экспонаты», которые будут размещены. Пока это куча ерунды. Посмотрим, что получится на выхлопе!
1. Разбираем раму. Очень аккуратно, ибо Производитель очень экономит на стекле, делая его из тончайших листов: одно неверное движение и 700 рублей можно выкинуть в помойку!
На задней стенке, выполненной из оргалита, есть четыре уголка. Это замечательно, поскольку если стенку перевернуть наоборот, эти четыре уголка как раз и сделают нужное для нас расстояние между задней стенкой и стеклом для размещения экспонатов, даже мудрить не придется! Если таких уголков нет, то надо вставить между стеклом и стенкой несколько равных по высоте брусков.
2. Берем кусок холста такого размера, чтобы он заходил за пределы паспарту. Необходимо его отгладить. Я взял холст, но вы можете использовать и другие основы, например, фактурную бумагу. Для темных предметов лучше взять светлый цвет, и наоборот.
3. Теперь аккуратно, открыв все окна, намазываем моментом и заднюю стенку и холст. Вонь страшная, но что делать?! Даем высохнуть и тому, и другому, а потом, натягиваем холст по одной стороне и приклеиваем край. Затем натягиваем противоположный конец и аккуратно растягиваем холст по всей поверхности, чтобы строчки плетения были параллельны. Это важно, иначе косые строчки будут портить общее впечатление, и мешать вам размещать экспонаты аккуратно.
4. После этого начинаем раскладывать экспонаты на холсте, положив на него паспарту. Таким образом, вы получаете прообраз будущей экспозиции. Я разместил предметы по группам, чтобы легко было их воспринимать: религиозные предметы, пуговицы, элементы конской упряжи, военные артефакты и т.п. Нужно сказать особо о насыщенности поля. Мое мнение – не надо гнаться за напихиванием большого числа предметов, поскольку тогда они теснятся и мешают друг другу. Поэтому я отказался от некоторых предметов в пользу большего пространства.
5. Теперь необходимо их закрепить экспонаты. Лучшего средства, чем термоклей, я пока не нашел: все делается быстро и легко. Надо соблюдать аккуратность и приклеивать экспонаты точно на те места, которые вы изначально наметили. Для разметки можете воспользоваться линейкой, я все делал на глаз, благо глазомер хороший.
6. Поскольку компания разношерстная, я решил сделать аннотацию для каждого экспоната. Но места для подписи под каждым предметом маловато. Сделаем номера, а сами аннотации разместим на двух вертикальных плашках, расположенных на паспарту.
На обычной писчей бумаге делаю табличку с номерами (9 х 9 мм), нарезаю квадратики ножницами и приклеиваю под каждым предметом. Стараюсь приклеивать их в одну линеечку, чтобы было красиво. В качестве клея использую все тот же «Момент» резиновый.
7. После приклейки номеров настает очередь «переписи населения»: печатаю на компе две таблички, где номерам соответствуют экспонаты. Печатаю и вырезаю большими острыми ножницами, чтобы край был ровным.
8. Приклеиваю таблички к паспарту, предварительно вымеряв расстояния линейкой. Приклеиваю «Моментом», причем ставлю всего две точки сверху и снизу, больше не требуется. Почему именно резиновый «Момент»? Ответ прост: этот клей не коробит бумагу. Если использовать клеящий карандаш, или ПВА, бумага покоробится, даже паспарту может волной пойти. Получится кака, а не экспозиция.
9. Теперь можно приступить к сборке. Обязательно тщательно мою стекло с обоих сторон, иначе при боковом освещении будут видны ляпы, которые после сборки вы уже не удалите. Также осматриваю и экспозицию, удаляя «волоски» от термоклея.
После мойки стекла, устанавливаю его в раму, кладу на него паспарту, выравниваю зазоры и закрепляю это хозяйство по краю термоклеем. Т.е. что у нас получается: паспарту плотно прилегает к стеклу, а вот задняя стенка будет стоять с расстоянием.
10. Теперь надо не забыть закрепить на задней стенке подвес. Для этого нам понадобятся кусачки и пассатижи.
11. Наступает момент «Х»: вставляем заднюю стенку (убедившись, что паспарту с надписями и экспонаты вставлены правильно, а не вверх тормашками!), после чего аккуратно проклеиваем по периметру стык оргалита и рамки термоклеем. Клей не жалейте, в идеале надо пройти все полностью. Для чего? Представьте себе ситуацию, когда поглазеть на старину сюда пожалуют мухи, пауки и жуки. Вытряхнуть их от туда будет сложно, лучше сразу предостеречься от такого развития событий…
12. Все, экспозиция готова, можно полюбоваться плодами своего труда! Как получилось – можете оценить сами.
Удачи в создании собственных экспозиций!!!
Я уже много, чего туда передал, но нынешняя экспозиция особая, поскольку она собрана не из предметов, найденных в разных местах, как это было ранее, а из предметов, собранный в определенном историческом месте, в котором я вел раскопки все лето, да и можно еще продолжать.
Я хотел поделиться своей методикой оформления таких экспонатов, поскольку уже не один раз это делаю и возможно, мой опыт кому-то пригодится в создании подобных наглядных пособий по старине.
Итак, приступим, с Богом!
Для изготовления экспозиции нам понадобятся нехитрые инструменты и приспособления: термопистолет, холст, ножницы, клей «Момент» резиновый, карандаш, линейка, кусачки и пассатижи, компьютер с принтером. Пожалуй, все.
В качестве рамы я выбрал достаточно просторную деревянную раму со стеклом, купленную в магазине «Икея» (не сочтите за рекламу!). Я там всегда рамы покупаю, поскольку они отвечают одному важному, для такой задачи, требованию, а именно: они глубокие и легко переиначиваются под нашу нужду. Кроме этого, в них уже есть красивое толстое паспарту с косым краем выреза, что существенно украшает конечный продукт.
А вот те «экспонаты», которые будут размещены. Пока это куча ерунды. Посмотрим, что получится на выхлопе!
1. Разбираем раму. Очень аккуратно, ибо Производитель очень экономит на стекле, делая его из тончайших листов: одно неверное движение и 700 рублей можно выкинуть в помойку!
На задней стенке, выполненной из оргалита, есть четыре уголка. Это замечательно, поскольку если стенку перевернуть наоборот, эти четыре уголка как раз и сделают нужное для нас расстояние между задней стенкой и стеклом для размещения экспонатов, даже мудрить не придется! Если таких уголков нет, то надо вставить между стеклом и стенкой несколько равных по высоте брусков.
2. Берем кусок холста такого размера, чтобы он заходил за пределы паспарту. Необходимо его отгладить. Я взял холст, но вы можете использовать и другие основы, например, фактурную бумагу. Для темных предметов лучше взять светлый цвет, и наоборот.
3. Теперь аккуратно, открыв все окна, намазываем моментом и заднюю стенку и холст. Вонь страшная, но что делать?! Даем высохнуть и тому, и другому, а потом, натягиваем холст по одной стороне и приклеиваем край. Затем натягиваем противоположный конец и аккуратно растягиваем холст по всей поверхности, чтобы строчки плетения были параллельны. Это важно, иначе косые строчки будут портить общее впечатление, и мешать вам размещать экспонаты аккуратно.
4. После этого начинаем раскладывать экспонаты на холсте, положив на него паспарту. Таким образом, вы получаете прообраз будущей экспозиции. Я разместил предметы по группам, чтобы легко было их воспринимать: религиозные предметы, пуговицы, элементы конской упряжи, военные артефакты и т.п. Нужно сказать особо о насыщенности поля. Мое мнение – не надо гнаться за напихиванием большого числа предметов, поскольку тогда они теснятся и мешают друг другу. Поэтому я отказался от некоторых предметов в пользу большего пространства.
5. Теперь необходимо их закрепить экспонаты. Лучшего средства, чем термоклей, я пока не нашел: все делается быстро и легко. Надо соблюдать аккуратность и приклеивать экспонаты точно на те места, которые вы изначально наметили. Для разметки можете воспользоваться линейкой, я все делал на глаз, благо глазомер хороший.
6. Поскольку компания разношерстная, я решил сделать аннотацию для каждого экспоната. Но места для подписи под каждым предметом маловато. Сделаем номера, а сами аннотации разместим на двух вертикальных плашках, расположенных на паспарту.
На обычной писчей бумаге делаю табличку с номерами (9 х 9 мм), нарезаю квадратики ножницами и приклеиваю под каждым предметом. Стараюсь приклеивать их в одну линеечку, чтобы было красиво. В качестве клея использую все тот же «Момент» резиновый.
7. После приклейки номеров настает очередь «переписи населения»: печатаю на компе две таблички, где номерам соответствуют экспонаты. Печатаю и вырезаю большими острыми ножницами, чтобы край был ровным.
8. Приклеиваю таблички к паспарту, предварительно вымеряв расстояния линейкой. Приклеиваю «Моментом», причем ставлю всего две точки сверху и снизу, больше не требуется. Почему именно резиновый «Момент»? Ответ прост: этот клей не коробит бумагу. Если использовать клеящий карандаш, или ПВА, бумага покоробится, даже паспарту может волной пойти. Получится кака, а не экспозиция.
9. Теперь можно приступить к сборке. Обязательно тщательно мою стекло с обоих сторон, иначе при боковом освещении будут видны ляпы, которые после сборки вы уже не удалите. Также осматриваю и экспозицию, удаляя «волоски» от термоклея.
После мойки стекла, устанавливаю его в раму, кладу на него паспарту, выравниваю зазоры и закрепляю это хозяйство по краю термоклеем. Т.е. что у нас получается: паспарту плотно прилегает к стеклу, а вот задняя стенка будет стоять с расстоянием.
10. Теперь надо не забыть закрепить на задней стенке подвес. Для этого нам понадобятся кусачки и пассатижи.
11. Наступает момент «Х»: вставляем заднюю стенку (убедившись, что паспарту с надписями и экспонаты вставлены правильно, а не вверх тормашками!), после чего аккуратно проклеиваем по периметру стык оргалита и рамки термоклеем. Клей не жалейте, в идеале надо пройти все полностью. Для чего? Представьте себе ситуацию, когда поглазеть на старину сюда пожалуют мухи, пауки и жуки. Вытряхнуть их от туда будет сложно, лучше сразу предостеречься от такого развития событий…
12. Все, экспозиция готова, можно полюбоваться плодами своего труда! Как получилось – можете оценить сами.
Удачи в создании собственных экспозиций!!!