МБС
Gold Member
- Регистрация
- 15 Фев 2009
- Сообщения
- 5,684
- Реакции
- 17,946
Раз уж завели разговор, поделитесь, как реставрировали/чистили металлопластику
http://www.kubar.ru/showthread.php?t=53409&page=2 пост 13
С удовольствием отвечаю, но предварительно давайте зафиксируем определения, что такое реставрация и что такое чистка.
Реставрация коммерческая - основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет. Иными словами - максимально возможное возвращение древнего объекта или его частей к прежнему, «прижизненному» состоянию (т. е. к состоянию, в котором этот объект функционировал некогда в живой культуре) на основании абсолютно несомненных данных, однозначно диктующих во всем существенном каждую деталь.
Музейная реставрация - главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.
Чистка артефактов. Удаление загрязнений. Лично я использую исключительно механическую чистку, никакой химии. Литературы на эту тему масса, в том числе и на данном форуме, а также на нем же советы бывалых.
Винтаж — какие-либо старинные вещи, хорошо сохранившиеся и функционально пригодные в современном мире. В более широком смысле — любые предметы, выполненные из высококачественных и дорогих материалов с использованием ручного труда мастера. Винтажные вещицы – это не только современное понятие. Я не коллекционер, поставивший задачу собрать ВСЁ на заданную тему, поскольку понимаю, что зачастую предприятие это невыполнимо либо в принципе, либо по причинам финансовым. Так что я отношу себя к собирателям всякой всячины, душе и глазу приятной, и не обременительной в плане денег. Так вот винтаж. На фото 1, 2 и 3 – артефакты от мезолита до практически наших дней. В первом случае мезолитический гарпун (5 тысячелетие до н.э.) для битья рыбы сломался, но был отшлифован и использован почти по функциональному назначению – как наконечник стрелы на птицу (http://www.kubar.ru/showthread.php?t=41027&highlight=%EA%EE%F1%F2%FC+%ED%E5%EE%EB%E8%F2 фото 4, средний артефакт). Во втором славянский амулет (11-12 века) также сломался, но был подправлен и использован по исходному функционалу (http://www.kubar.ru/showthread.php?t=52838&highlight=%E2%FF%F2%E8%F7%E8 ). В третьем почти обломанный крест (найден недавно среди завалов (фото 4, тема http://www.kubar.ru/showthread.php?p=479936#post479936 пост №8, на первом фото второй слева внизу) был отремонтирован и также использован по исходному назначению (фото 1).
Итак, я не занимаюсь реставрацией и чищу только те артефакты, которые можно достаточно легко почистить механически и помыть. Все остальное – это отходы, рано или поздно попадется более приличный по качеству аналог и потому я не заморачиваюсь.
Особый случай – это античные монеты. Крайне редко на рынке проскакивают кладовые, сохран которых просто восхитителен (фото 2, тетрахалк Пантикопей, 3 век до н.э.). В реалиях найденные монеты – в многовековой корке грязи, пропитанной окислами, и вычистить ее до пристойного состояния, конфетку, скажу сразу, не получить никогда, крайне сложно (тема http://www.kubar.ru/showthread.php?t=20617&highlight=%EE%E1%EE%EB пост№3). Есть умельцы, которые на старом кружке режут изображение по новой, но, как сами понимаете, цена этой монеты не более цены сувенира (там же).
Вот пока и всё, если будут вопросы – с удовольствием продолжу.
http://www.kubar.ru/showthread.php?t=53409&page=2 пост 13
С удовольствием отвечаю, но предварительно давайте зафиксируем определения, что такое реставрация и что такое чистка.
Реставрация коммерческая - основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет. Иными словами - максимально возможное возвращение древнего объекта или его частей к прежнему, «прижизненному» состоянию (т. е. к состоянию, в котором этот объект функционировал некогда в живой культуре) на основании абсолютно несомненных данных, однозначно диктующих во всем существенном каждую деталь.
Музейная реставрация - главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.
Чистка артефактов. Удаление загрязнений. Лично я использую исключительно механическую чистку, никакой химии. Литературы на эту тему масса, в том числе и на данном форуме, а также на нем же советы бывалых.
Винтаж — какие-либо старинные вещи, хорошо сохранившиеся и функционально пригодные в современном мире. В более широком смысле — любые предметы, выполненные из высококачественных и дорогих материалов с использованием ручного труда мастера. Винтажные вещицы – это не только современное понятие. Я не коллекционер, поставивший задачу собрать ВСЁ на заданную тему, поскольку понимаю, что зачастую предприятие это невыполнимо либо в принципе, либо по причинам финансовым. Так что я отношу себя к собирателям всякой всячины, душе и глазу приятной, и не обременительной в плане денег. Так вот винтаж. На фото 1, 2 и 3 – артефакты от мезолита до практически наших дней. В первом случае мезолитический гарпун (5 тысячелетие до н.э.) для битья рыбы сломался, но был отшлифован и использован почти по функциональному назначению – как наконечник стрелы на птицу (http://www.kubar.ru/showthread.php?t=41027&highlight=%EA%EE%F1%F2%FC+%ED%E5%EE%EB%E8%F2 фото 4, средний артефакт). Во втором славянский амулет (11-12 века) также сломался, но был подправлен и использован по исходному функционалу (http://www.kubar.ru/showthread.php?t=52838&highlight=%E2%FF%F2%E8%F7%E8 ). В третьем почти обломанный крест (найден недавно среди завалов (фото 4, тема http://www.kubar.ru/showthread.php?p=479936#post479936 пост №8, на первом фото второй слева внизу) был отремонтирован и также использован по исходному назначению (фото 1).
Итак, я не занимаюсь реставрацией и чищу только те артефакты, которые можно достаточно легко почистить механически и помыть. Все остальное – это отходы, рано или поздно попадется более приличный по качеству аналог и потому я не заморачиваюсь.
Особый случай – это античные монеты. Крайне редко на рынке проскакивают кладовые, сохран которых просто восхитителен (фото 2, тетрахалк Пантикопей, 3 век до н.э.). В реалиях найденные монеты – в многовековой корке грязи, пропитанной окислами, и вычистить ее до пристойного состояния, конфетку, скажу сразу, не получить никогда, крайне сложно (тема http://www.kubar.ru/showthread.php?t=20617&highlight=%EE%E1%EE%EB пост№3). Есть умельцы, которые на старом кружке режут изображение по новой, но, как сами понимаете, цена этой монеты не более цены сувенира (там же).
Вот пока и всё, если будут вопросы – с удовольствием продолжу.
Вложения
-
108.8 KB Просмотры: 5
-
130.2 KB Просмотры: 7
Последнее редактирование: