• Коллеги, по техническим причинам новый адрес нашего Форума https://kubar.SU

Синтетика на лебедке

Vovas

Advanced Member
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
2,052
Реакции
4,035
Собственно хочу уменьшить вес переднего бампера, поменять трос лебедки со стального на синтетику. Есть ли смысл ?
Плюсы: - меньший вес
Минусы: - нельзя использовать грязным;
- на зиму надо снимать;
 
Последнее редактирование:

kompas

Silver Member
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
1,817
Реакции
11,019
Как мне кажется самый большой минус у синтетического троса это цена - хороший кевларовый трос диаметром 10 мм стоит от 350 рублей метр. А так вобще мне хватило на 2 года эксплуатации в жестких спортивных условия, это постоянно грязный и зимой. Да и то порвался он у меня по причине того что в темноте не заметил что на нем завязался узел, а так может и дольше бы проходил. Но зато теперь у меня есть два великолепных кевларовых удлинителя.
А вобще кроме уменьшения веса с ним намного легче и приятнее работать, он не колючий как стальной, легкий, гибкий, в случае обрыва не травмирует.
Думаю что в щадящих условиях эксплуатации будет жить довольно долго.
 
Регистрация
8 Апр 2009
Сообщения
13
Реакции
19
Месяц назад заменил на передн6ей и задней лебёдках сталь на синтетику. Стальной перед этим лопнул. При первом же использовании трос лопнул, завязал узлом и вытянул машину. Я доволен.
 

Омега

Advanced Member
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
1,058
Реакции
3,060
Я однозначно "за". На старой машине был металлический, не очень удобно, у знакомого на его тачке пользовали синтетику - гораздо лучше в эксплуатации. Хотел тоже заменить, да не успел - продал машину.
 

Vovas

Advanced Member
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
2,052
Реакции
4,035
Значит буду менять, и на барабан синтетики наверное поболее влезет.
 

kompas

Silver Member
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
1,817
Реакции
11,019
Я синтетику ставлю на 5 метров меньше, 25 метров против 30 стального. Синтетика не так хорошо как стальной трос ложится виток к витку. И гораздо чаще собирается на одно конце барабана, что может привести к заклиниванию. Так что лучше возить с собой удлинитель.
 

kompas

Silver Member
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
1,817
Реакции
11,019
На счет оптимальной длины трудно сказать бывает и 100 метров мало. У меня 30 метровый удлинитель, причем его можно покупать потоньше основного тороса ( у меня 8 мм ), пользуешься им реже, да и на скрутку он не работает. А так конечно есть еще специальный якорь, но это я думаю больше спортивные дела, когда каждая секунда на счету. А если есть время можно и бревно вкопать.
 

Samurai Jack

Команда форума
Forum Admin
Регистрация
2 Дек 2008
Сообщения
4,049
Реакции
13,332
Удлинитель какой длины оптимален ?
Возил с собой 90 метров стального + 30 синтетики на лебедке. И бывало, что не хватало, поэтому решил вместо удлинителей возить якорь. В лесу и 30 метров выше крыши, а в поле якорь спасает.
 

Сергей 6219

Advanced Member
Регистрация
11 Авг 2009
Сообщения
688
Реакции
2,794
Собственно хочу уменьшить вес переднего бампера, поменять трос лебедки со стального на синтетику. Есть ли смысл ?
Плюсы: - меньший вес
Минусы: - нельзя использовать грязным;
- на зиму надо снимать;
Синтетику лучше пропитать жидким вазелином (продается в аптеках), особенно зимой. Испытано на своем опыте, шнур не впитывает воду, а соответственно не деревенеет на морозе так, как без пропитки. Меньше берет на себя образива и меньше "залипает" между витками:)
Достаточно обрабатывать 2-3 раза в год (в зависимости от условий).....методов пропитки шнура много, но самый простой путем окунания. Пропитка очень хорошо проникает сквозь волокна и не выдувается при движении авто. Удачи!
 

kompas

Silver Member
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
1,817
Реакции
11,019
При первом же использовании трос лопнул, завязал узлом и вытянул машину.
Вобще синтетический торос узлом не завязывают, он в месте узла ослабляется. Обычно его заплетают, так на много надежней. Вот ссылочка как это делается.

http://www.4x4parts.ru/rope_fix.shtml
 

Омега

Advanced Member
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
1,058
Реакции
3,060
Вобще синтетический торос узлом не завязывают, он в месте узла ослабляется. Обычно его заплетают, так на много надежней. Вот ссылочка как это делается.

http://www.4x4parts.ru/rope_fix.shtml
Знаешь, вот пару раз из интереса пытался сплеснивать тросы, по руководствам - и понял, без практики это большой геморрой. :-\ Лично у меня не получилось - при тесте разлетался сразу. Тестировал на даче машиной, с телогрейкой, разумеется.
 

kompas

Silver Member
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
1,817
Реакции
11,019
Ну незнаю у меня с первого раза получилось, он под нагрузкой самозатягивается, три-четыре раза пропустил и вполне достаточно, дело пяти минут.
 

Омега

Advanced Member
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
1,058
Реакции
3,060
Ну незнаю у меня с первого раза получилось, он под нагрузкой самозатягивается, три-четыре раза пропустил и вполне достаточно, дело пяти минут.
Ну, теперь я знаю, к кому обращаться по данной проблеме!:)
 

kompas

Silver Member
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
1,817
Реакции
11,019
Всегда рад помочь.
 

Vovas

Advanced Member
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
2,052
Реакции
4,035
Не все так просто, еще ролики тросопиемные менять надо при переходе на синтетику блин.
 
Сверху