Ol@g
Junior member
- Регистрация
- 12 Ноя 2010
- Сообщения
- 159
- Реакции
- 614
"Фарфор как материал, изобретенный в древнем Китае, был известен еще с незапамятных времён и всегда считался украшением аристократических домов. В дореволюционной России фарфоровые фигурки и посуду можно было встретить и в царских дворцах, и в особняках купцов, и в жилищах творческой интеллигенции. Во многих городах российской империи работали и процветали знаменитые заводы по производству фарфора.
В первые годы после революции 1917-го фарфоровые статуэтки в числе прочих атрибутов «буржуазного прошлого» подвергались осуждению как «мещанство», а заводы, где их делали – национализировались и разрушались. Но очень недолго! На смену белым слоникам, позолоченным ангелочкам и ажурным бабочкам пришёл новый фарфор – фарфор советский! Ведь даже большевики понимали, что зарождающаяся советская культура могла с успехом использовать кадры и технологии, оставшиеся с царских времён.
На базе восстановленного производства старых мануфактур в Ликино и Дулево опытные мастера начали «нести в массы» уже советское искусство, а в послереволюционном Петрограде заработало предприятие, которое впоследствии стало знаменитым ЛФЗ – Ленинградским фарфоровым заводом. Советский фарфор сам по себе имеет огромную историческую ценность, ведь эти изделия несут на себе практически вечный отпечаток эпохи. Поэтому он стал довольно распространенной страстью коллекционеров, для которых фарфоровые статуэтки рабочих, колхозниц, пионеров, спортсменов и бойцов Красной армии – не просто объекты собирания, а неотъемлемая частица безвозвратно ушедших десятилетий существования страны под названием СССР, немые свидетели побед и горестей тех лет. А для кого-то из них – и просто ностальгия по беззаботному детству и красным галстукам.
Благодаря своим уникальным качествам советский фарфор, как и любые изделия из этого уникального материала, может храниться практически вечно, а значит - эти фарфоровые фигурки со временем можно будет передать своим потомкам в качестве иллюстрации к рассказу на тему «как мы все жили в СССР». Такие произведения советского искусства, выпускавшиеся небольшими партиями на знаменитом ЛФЗ, заводах в Дулево и Ликино, имеют и огромное познавательное значение. На них, как на старых фотографиях, остался сам дух той эпохи. Что еще, если не фарфоровые статуэтки, сможет рассказать нам, как в 30-70 годы XX столетия одевались рабочие, крестьяне, красноармейцы, спортсмены, пионеры? Ведь советский фарфор – это зеркало советской культуры и быта, классических канонов искусства этого периода. Но самое главное – в другом. Как сказал один из известных политиков постсоветского периода, «не сожалеть о развале СССР может только тот, у кого нет сердца, а верить в его возрождение – тот у кого нет разума».
Для тех, у кого «есть сердце», советский фарфор может стать своеобразной отдушиной, постоянным и вечным напоминанием о годах беззаботного детства и романтической юности. Ведь эти красивые и в чем-то даже наивные фарфоровые статуэтки хранят тепло рук наших отцов и матерей и историю той уже несуществующей страны, откуда все мы с вами родом."
Вот и я увлёкся этим... Конечно не профессионально, а так, любительски (украсить полки).
Жаль, что когда-то мы это просто не замечали и не ценили ...
В.И.Ленин. ЛФЗ Бюст (бисквит). Я так думаю годов 50-х...
"Танцующая девушка" Дулево.
"Влюблённые" ЗХК (Завод Художественной Керамики). Украина.
Полонский завод художественной керамики
Украинская девушка "Гадание"
Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Балерина "Кармен"
"Хозяйка медной горы" Гжель. 1950-60 гг.
"Тарас Бульба" Украина.
"Плясуны" ЗХК (Полонне) Украина.
"Барышни" (Дулевский ФЗ).
"Олимпийские мишки" (Краснодарский ФЗ).
"Выдра с рыбой" ЛФЗ. 1970-80 гг.
... зверята ЛФЗ.
"Голубь" Гжель. 1950-60 гг.
"Пуделя" Гжель (слево) и Дулево (справо).
И неведанный зверюшка ... Украина.
Может у кого завалялась на полках красота этаковая... Если есть желание и возможность - кидайте фотки, посмотрим вместе!
Спасибо за внимание...
С Уважением Ol@g!!!
В первые годы после революции 1917-го фарфоровые статуэтки в числе прочих атрибутов «буржуазного прошлого» подвергались осуждению как «мещанство», а заводы, где их делали – национализировались и разрушались. Но очень недолго! На смену белым слоникам, позолоченным ангелочкам и ажурным бабочкам пришёл новый фарфор – фарфор советский! Ведь даже большевики понимали, что зарождающаяся советская культура могла с успехом использовать кадры и технологии, оставшиеся с царских времён.
На базе восстановленного производства старых мануфактур в Ликино и Дулево опытные мастера начали «нести в массы» уже советское искусство, а в послереволюционном Петрограде заработало предприятие, которое впоследствии стало знаменитым ЛФЗ – Ленинградским фарфоровым заводом. Советский фарфор сам по себе имеет огромную историческую ценность, ведь эти изделия несут на себе практически вечный отпечаток эпохи. Поэтому он стал довольно распространенной страстью коллекционеров, для которых фарфоровые статуэтки рабочих, колхозниц, пионеров, спортсменов и бойцов Красной армии – не просто объекты собирания, а неотъемлемая частица безвозвратно ушедших десятилетий существования страны под названием СССР, немые свидетели побед и горестей тех лет. А для кого-то из них – и просто ностальгия по беззаботному детству и красным галстукам.
Благодаря своим уникальным качествам советский фарфор, как и любые изделия из этого уникального материала, может храниться практически вечно, а значит - эти фарфоровые фигурки со временем можно будет передать своим потомкам в качестве иллюстрации к рассказу на тему «как мы все жили в СССР». Такие произведения советского искусства, выпускавшиеся небольшими партиями на знаменитом ЛФЗ, заводах в Дулево и Ликино, имеют и огромное познавательное значение. На них, как на старых фотографиях, остался сам дух той эпохи. Что еще, если не фарфоровые статуэтки, сможет рассказать нам, как в 30-70 годы XX столетия одевались рабочие, крестьяне, красноармейцы, спортсмены, пионеры? Ведь советский фарфор – это зеркало советской культуры и быта, классических канонов искусства этого периода. Но самое главное – в другом. Как сказал один из известных политиков постсоветского периода, «не сожалеть о развале СССР может только тот, у кого нет сердца, а верить в его возрождение – тот у кого нет разума».
Для тех, у кого «есть сердце», советский фарфор может стать своеобразной отдушиной, постоянным и вечным напоминанием о годах беззаботного детства и романтической юности. Ведь эти красивые и в чем-то даже наивные фарфоровые статуэтки хранят тепло рук наших отцов и матерей и историю той уже несуществующей страны, откуда все мы с вами родом."
Вот и я увлёкся этим... Конечно не профессионально, а так, любительски (украсить полки).
Жаль, что когда-то мы это просто не замечали и не ценили ...
В.И.Ленин. ЛФЗ Бюст (бисквит). Я так думаю годов 50-х...
"Танцующая девушка" Дулево.
"Влюблённые" ЗХК (Завод Художественной Керамики). Украина.
Полонский завод художественной керамики
Украинская девушка "Гадание"
Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Балерина "Кармен"
"Хозяйка медной горы" Гжель. 1950-60 гг.
"Тарас Бульба" Украина.
"Плясуны" ЗХК (Полонне) Украина.
"Барышни" (Дулевский ФЗ).
"Олимпийские мишки" (Краснодарский ФЗ).
"Выдра с рыбой" ЛФЗ. 1970-80 гг.
... зверята ЛФЗ.
"Голубь" Гжель. 1950-60 гг.
"Пуделя" Гжель (слево) и Дулево (справо).
И неведанный зверюшка ... Украина.
Может у кого завалялась на полках красота этаковая... Если есть желание и возможность - кидайте фотки, посмотрим вместе!
Спасибо за внимание...
С Уважением Ol@g!!!