maxuss
Advanced Member
- Регистрация
- 4 Янв 2009
- Сообщения
- 1,070
- Реакции
- 4,370
Пуговки-гирьки требуют особого отношения, это замечательные старинные предметы, которые никто не может датировать точно, и существует только расплывчатая временная формулировка о том, что они изготавливались от 11 до 19 века.
Судя по формам и рисункам, а также оценивая внешнее состояние, легко поверить в это! За три сезона нашлось около сотни пуговок, но многие были с утратами, или испорчены удобрениями до такой степени, что использовать их в экспозиции не хотелось, поэтому я отобрал около шестидесяти штук, которые должны были войти в инсталляцию, к созданию которой я долго готовился и обдумывал различные варианты.
Мои требования были просты:
а. Экспозиция должна быть наглядной.
б. Пуговки должны быть видны целиком, поскольку у них при кажущейся одинаковости, всегда присутствуют отличия в форме.
в. Должны быть видны орнаменты, ведь это одна из их особенностей.
г. Крепеж пуговок должен быть таким, чтобы артефакты не страдали от воздействия химии, полностью сохраняя свой внешний вид.
При этом я не стремился к быстроте создания, для меня важно было качество исполнения, без компромиссов.
В процессе отбора тех технологий, которые я должен был использовать, я отмел такие разновидности оформления, как:
- Поролон с прорезями, в которые вставляются ушки пуговок, поскольку в этом случае можно было любоваться только на узоры на шляпках, а сами ушки и форма пуговки терялись в недрах поролона.
- Коробочка с ячейками тоже не подходила, ведь я хотел повесить инсталляцию на стену, чтобы можно было комфортно рассмотреть каждый экземпляр, не трогая его руками и не копошась в ячейках.
Исходя из этих соображений, мне пришел некий комбинированный вариант, который, как оказалось, идеально подошел для решения моей задачи.
Итак, начал я с того, что поехал в магазин и приобрел любимую мной, глубокую раму. Она небольшая, 25 х 19 см, с паспарту на две «фотографии». Эта рамка хороша тем, что ее можно и подвешивать за подвес на стену, и ставить на стол, благодаря откидывающемуся сзади, упору.
Первое, что я сделал, это разложил имеющиеся пуговки поверх рамки, чтобы понять, сколько пуговок может там разместиться, одновременно проделал и другую работу, распределив пуговки по условным группам.
У кого имеется достаточное количество пуговок, сможет меня понять. Пуговки разделились на несколько категорий:
- Пуговки с плоской шляпкой и большим ушком (на них, как правило, присутствует круговой рисунок из рисочек и я их считаю, уж простите, наиболее старинными).
- Медные гирьки без рисунка.
- Медные гирьки с разнообразными рисунками.
- Гирьки из свинцово-оловянистого сплава, с рисунками и без.
- Маленькие гирьки (независимо от сплава).
- Пустотелые гирьки.
Поскольку датировать пуговки не представилось возможным, я решил не подписывать их, а желающим приобщиться к их истории все рассказывать устно.
Теперь предстояло самое главное, а именно – отработать технологию, при которой удастся совместить наглядность, хороший обзор всего «тела» пуговок и самое главное, хорошую видимость узоров, их украшающих.
Вот что я придумал.
Разобрал рамку, вытащив жесткий задник. Я давно уже отложил мягкую подложку, это такая вспененная полиэтиленовая пластина (в строительном деле применяется очень похожий рулонный утеплитель под названием «Пенофол»), которая была в упаковке какой-то электроники.
Это наиболее важная часть моей конструкции. Ее толщина 3мм, она достаточно мягкая, но не такая, как поролон.
Теперь беру кусок плотной бумаги, в моем случае это обложка папки для бумаг, чуть плотнее ватмана для черчения. Это тоже важный элемент, скоро убедитесь.
Теперь займемся чистовой поверхностью, на которой и будут красоваться пуговки-гирьки. Для этого я взял самый натуральный материал, который своим духом соответствует теме экспозиции – это обычный холст, который можно купить в любом хорошем художественном салоне.
Для начала я его отпарил утюгом, чтобы убрать складки.
Потом вырезал по размеру, с запасом, чтобы подогнуть края, натянув холст, а потом приступил к сборке подложки. Вниз пошел картон, сверху я наложил мягкий мат, а на него – холст. Потом перевернул, так, чтобы холст оказался внизу и при помощи термопистолета натянул холст. Операция проделывается без эйфории – важно не перетянуть холст, иначе мягкий картон выгнется дугой, но и не прослабить его, найдя некую золотую середину в этом процессе. Впрочем, ничего сложного тут нет. Надо следить и за параллельностью волокон холста, чтобы не получилось перекосов, что усложнит пришивание пуговиц и эстетически будет восприниматься плохо.
Теперь накладываю на получившуюся «подушку» паспарту и снова распределяю пуговки по поверхности, чтобы понять, где они должны крепиться.
Следующая операция займет у вас самое большое количество времени, если вы на это вообще решитесь. Необходимо пришить пуговки нитками к холсту. Работа эта требует аккуратности и неторопливости, начинать лучше снизу, со средней пуговки в ряду, а потом двигаться к краю. Если честно, то сначала я попробовал это проделать при помощи тонкой лески, но мне не удалось ее закреплять внатяг, поэтому я переключился на нитки, о чем, собственно, и не жалею. Когда первый ряд будет закончен, второй ряд можно уже пришивать от края, поскольку теперь легко будет ориентироваться, глядя на нижний пришитый край.
Для удобства (советую!) выложите не пришитые пуговки на столе в том порядке, в каком они будут на подложке, и забирайте по одной по мере пришивания.
Для пришивания я использовал нитки светло серого цвета – они гармонируют с цветом холста и теряются на пуговицах, не мешая их созерцать. Пришиваю насквозь, делая петли и переходы на обратной стороне картона.
Периодически накладываю паспарту, чтобы нивелировать расстояния и плотность пришиваемых пуговок.
Через два часа, с кровопотеками на пальцах, процесс пришивания благополучно завершен!
Остается самое простое. Сначала при помощи термопистолета креплю инсталляцию к жесткому заднику.
Теперь тщательно мою стекло и удаляю с него и из рамы пыль. Затем вкладываю в раму стекло, паспарту и закрепляю их термопистолетом.
Кульминация: вкладываю инсталляцию и фиксирую задник термоклеем, предварительно закрепив на нем подвес.
Все, работа закончена, можно созерцать созданное творение!
Небольшой комментарий. Еще раз обращаю ваше внимание на мягкий полиэтиленовый коврик, который расположился под холстом. Его функции можно перечислить по пунктам, и это очень важно:
- При пришивании пуговицы ее ушко утопает в коврике (поскольку оно более тонкое), в то время как шляпка остается на поверхности, за счет этого идеально видно узор, но и форму пуговки можно отлично просмотреть – именно в этом весь цимус этого варианта оформления экспозиции.
- За счет подпружинивания, пуговки, закрепленные нитками, никогда не разболтаются и не выскочат из петли, что тоже важно при таком варианте крепежа. Если есть необходимость, то помимо поперечной петли пуговку можно «прихватить» стежком снизу, за ушко, в этом случае она точно не выскочит, даже при сильной тряске.
- То, что при пришивании пуговок образуются небольшие ямки, создает дополнительный эффект объема, как бы показывает, что пуговка пришита не к плоскости, а к реальной одежде, очень интересный вид получается.
Ну вот и все, собственно, теперь отработана технология и такого рукотворчества, можно клонировать!
Судя по формам и рисункам, а также оценивая внешнее состояние, легко поверить в это! За три сезона нашлось около сотни пуговок, но многие были с утратами, или испорчены удобрениями до такой степени, что использовать их в экспозиции не хотелось, поэтому я отобрал около шестидесяти штук, которые должны были войти в инсталляцию, к созданию которой я долго готовился и обдумывал различные варианты.
Мои требования были просты:
а. Экспозиция должна быть наглядной.
б. Пуговки должны быть видны целиком, поскольку у них при кажущейся одинаковости, всегда присутствуют отличия в форме.
в. Должны быть видны орнаменты, ведь это одна из их особенностей.
г. Крепеж пуговок должен быть таким, чтобы артефакты не страдали от воздействия химии, полностью сохраняя свой внешний вид.
При этом я не стремился к быстроте создания, для меня важно было качество исполнения, без компромиссов.
В процессе отбора тех технологий, которые я должен был использовать, я отмел такие разновидности оформления, как:
- Поролон с прорезями, в которые вставляются ушки пуговок, поскольку в этом случае можно было любоваться только на узоры на шляпках, а сами ушки и форма пуговки терялись в недрах поролона.
- Коробочка с ячейками тоже не подходила, ведь я хотел повесить инсталляцию на стену, чтобы можно было комфортно рассмотреть каждый экземпляр, не трогая его руками и не копошась в ячейках.
Исходя из этих соображений, мне пришел некий комбинированный вариант, который, как оказалось, идеально подошел для решения моей задачи.
Итак, начал я с того, что поехал в магазин и приобрел любимую мной, глубокую раму. Она небольшая, 25 х 19 см, с паспарту на две «фотографии». Эта рамка хороша тем, что ее можно и подвешивать за подвес на стену, и ставить на стол, благодаря откидывающемуся сзади, упору.
Первое, что я сделал, это разложил имеющиеся пуговки поверх рамки, чтобы понять, сколько пуговок может там разместиться, одновременно проделал и другую работу, распределив пуговки по условным группам.
У кого имеется достаточное количество пуговок, сможет меня понять. Пуговки разделились на несколько категорий:
- Пуговки с плоской шляпкой и большим ушком (на них, как правило, присутствует круговой рисунок из рисочек и я их считаю, уж простите, наиболее старинными).
- Медные гирьки без рисунка.
- Медные гирьки с разнообразными рисунками.
- Гирьки из свинцово-оловянистого сплава, с рисунками и без.
- Маленькие гирьки (независимо от сплава).
- Пустотелые гирьки.
Поскольку датировать пуговки не представилось возможным, я решил не подписывать их, а желающим приобщиться к их истории все рассказывать устно.
Теперь предстояло самое главное, а именно – отработать технологию, при которой удастся совместить наглядность, хороший обзор всего «тела» пуговок и самое главное, хорошую видимость узоров, их украшающих.
Вот что я придумал.
Разобрал рамку, вытащив жесткий задник. Я давно уже отложил мягкую подложку, это такая вспененная полиэтиленовая пластина (в строительном деле применяется очень похожий рулонный утеплитель под названием «Пенофол»), которая была в упаковке какой-то электроники.
Это наиболее важная часть моей конструкции. Ее толщина 3мм, она достаточно мягкая, но не такая, как поролон.
Теперь беру кусок плотной бумаги, в моем случае это обложка папки для бумаг, чуть плотнее ватмана для черчения. Это тоже важный элемент, скоро убедитесь.
Теперь займемся чистовой поверхностью, на которой и будут красоваться пуговки-гирьки. Для этого я взял самый натуральный материал, который своим духом соответствует теме экспозиции – это обычный холст, который можно купить в любом хорошем художественном салоне.
Для начала я его отпарил утюгом, чтобы убрать складки.
Потом вырезал по размеру, с запасом, чтобы подогнуть края, натянув холст, а потом приступил к сборке подложки. Вниз пошел картон, сверху я наложил мягкий мат, а на него – холст. Потом перевернул, так, чтобы холст оказался внизу и при помощи термопистолета натянул холст. Операция проделывается без эйфории – важно не перетянуть холст, иначе мягкий картон выгнется дугой, но и не прослабить его, найдя некую золотую середину в этом процессе. Впрочем, ничего сложного тут нет. Надо следить и за параллельностью волокон холста, чтобы не получилось перекосов, что усложнит пришивание пуговиц и эстетически будет восприниматься плохо.
Теперь накладываю на получившуюся «подушку» паспарту и снова распределяю пуговки по поверхности, чтобы понять, где они должны крепиться.
Следующая операция займет у вас самое большое количество времени, если вы на это вообще решитесь. Необходимо пришить пуговки нитками к холсту. Работа эта требует аккуратности и неторопливости, начинать лучше снизу, со средней пуговки в ряду, а потом двигаться к краю. Если честно, то сначала я попробовал это проделать при помощи тонкой лески, но мне не удалось ее закреплять внатяг, поэтому я переключился на нитки, о чем, собственно, и не жалею. Когда первый ряд будет закончен, второй ряд можно уже пришивать от края, поскольку теперь легко будет ориентироваться, глядя на нижний пришитый край.
Для удобства (советую!) выложите не пришитые пуговки на столе в том порядке, в каком они будут на подложке, и забирайте по одной по мере пришивания.
Для пришивания я использовал нитки светло серого цвета – они гармонируют с цветом холста и теряются на пуговицах, не мешая их созерцать. Пришиваю насквозь, делая петли и переходы на обратной стороне картона.
Периодически накладываю паспарту, чтобы нивелировать расстояния и плотность пришиваемых пуговок.
Через два часа, с кровопотеками на пальцах, процесс пришивания благополучно завершен!
Остается самое простое. Сначала при помощи термопистолета креплю инсталляцию к жесткому заднику.
Теперь тщательно мою стекло и удаляю с него и из рамы пыль. Затем вкладываю в раму стекло, паспарту и закрепляю их термопистолетом.
Кульминация: вкладываю инсталляцию и фиксирую задник термоклеем, предварительно закрепив на нем подвес.
Все, работа закончена, можно созерцать созданное творение!
Небольшой комментарий. Еще раз обращаю ваше внимание на мягкий полиэтиленовый коврик, который расположился под холстом. Его функции можно перечислить по пунктам, и это очень важно:
- При пришивании пуговицы ее ушко утопает в коврике (поскольку оно более тонкое), в то время как шляпка остается на поверхности, за счет этого идеально видно узор, но и форму пуговки можно отлично просмотреть – именно в этом весь цимус этого варианта оформления экспозиции.
- За счет подпружинивания, пуговки, закрепленные нитками, никогда не разболтаются и не выскочат из петли, что тоже важно при таком варианте крепежа. Если есть необходимость, то помимо поперечной петли пуговку можно «прихватить» стежком снизу, за ушко, в этом случае она точно не выскочит, даже при сильной тряске.
- То, что при пришивании пуговок образуются небольшие ямки, создает дополнительный эффект объема, как бы показывает, что пуговка пришита не к плоскости, а к реальной одежде, очень интересный вид получается.
Ну вот и все, собственно, теперь отработана технология и такого рукотворчества, можно клонировать!