Евгений555
Silver Member
- Регистрация
- 22 Янв 2011
- Сообщения
- 3,455
- Реакции
- 14,292
Самостоятельное изготовление шноркеля
У шноркелей фирмы Safari Snorkel есть только один недостаток - их цена. Потратив
некоторое количество времени и средств, можно сделать не менее функциональное
устройство своими руками.
Главной нашей задачей будет вынести точку забора воздуха как можно дальше от воды, т.е .
как можно выше. Кратчайший путь - от патрубка воздушного фильтра, вдоль верхней кромки
переднего крыла и стойки лобового стекла, на уровень крыши. В зависимости от
загруженности внутреннего пространства под капотом, горизонтальную часть шноркеля можно
провести либо там, либо снаружи кузова. В первом случае наше изделие будет под защитой
кузова, к тому же у вас появится шанс дырявить не крыло, а всего лишь проставку между
крышкой капота и лобовым стеклом (при её наличии), да и смотрится такая конструкция
немного приятнее … хотя, это не так принципиально. Гораздо важнее, чтобы трубы были
проложены по кратчайшему прямому пути, дабы свести к минимуму аэродинамическое
сопротивление.
Лучшим материалом для изготовления шноркеля является металлическая труба
(предпочтительнее нержавейка) с внутренним диаметром не менее 60 мм. Ещё встречаются
конструкции, сделанные из пластиковых водопроводных труб, но во-первых, вы же не хотите,
чтобы ваш конь- огонь ассоциировался с каким- нибудь сантехническим изделием? А во-
вторых, шноркель должен быть достаточно прочным, так как ему достается от веток деревьев
при езде по лесу, да и лечь набок на косогоре высоко задранный монстр может запросто. И
кто может гарантировать, что этот бок будет не тем, по которому проходит шноркель? Кстати,
это одна из причин, по которой шноркель следует вписать в габариты кузова.
Крепить вертикальную часть шноркеля следует непосредственно к стойке лобового стекла
(снова вспомните про прочность), а заканчиваться она должна неким отводом в сторону, либо
нахлобучкой сверху. Иначе первый же серьёзный дождик обойдется вам капремонтом
двигателя. Ещё в конструкции шноркеля необходимо предусмотреть специальные патрубки
для вывода сапунов дифференциалов мостов, коробки, раздатки и картера двигателя в систему
забора воздуха (ввариваем металлические трубочки достаточной длины, чтобы на них можно
было ОЧЕНЬ надёжно закрепить шланги от сапунов).
Ну и самое главное - вся система должна быть полностью герметична. Так что все гибкие
соединения сажаем на герметик, крепко схватываем хомутами и поверяем всю систему забора
воздуха от, собственно, воздухозаборника на конце шноркеля до цилиндров на стопроцентную
гидроизоляцию. Вполне может случиться, что корпус воздушного фильтра имеет щели в палец
толщиной, а они нам ни к чему. Причем делать это следует регулярно, так как гибкие
соединения имеют свойство терять эластичность от времени и внешних воздействий.
У шноркелей фирмы Safari Snorkel есть только один недостаток - их цена. Потратив
некоторое количество времени и средств, можно сделать не менее функциональное
устройство своими руками.
Главной нашей задачей будет вынести точку забора воздуха как можно дальше от воды, т.е .
как можно выше. Кратчайший путь - от патрубка воздушного фильтра, вдоль верхней кромки
переднего крыла и стойки лобового стекла, на уровень крыши. В зависимости от
загруженности внутреннего пространства под капотом, горизонтальную часть шноркеля можно
провести либо там, либо снаружи кузова. В первом случае наше изделие будет под защитой
кузова, к тому же у вас появится шанс дырявить не крыло, а всего лишь проставку между
крышкой капота и лобовым стеклом (при её наличии), да и смотрится такая конструкция
немного приятнее … хотя, это не так принципиально. Гораздо важнее, чтобы трубы были
проложены по кратчайшему прямому пути, дабы свести к минимуму аэродинамическое
сопротивление.
Лучшим материалом для изготовления шноркеля является металлическая труба
(предпочтительнее нержавейка) с внутренним диаметром не менее 60 мм. Ещё встречаются
конструкции, сделанные из пластиковых водопроводных труб, но во-первых, вы же не хотите,
чтобы ваш конь- огонь ассоциировался с каким- нибудь сантехническим изделием? А во-
вторых, шноркель должен быть достаточно прочным, так как ему достается от веток деревьев
при езде по лесу, да и лечь набок на косогоре высоко задранный монстр может запросто. И
кто может гарантировать, что этот бок будет не тем, по которому проходит шноркель? Кстати,
это одна из причин, по которой шноркель следует вписать в габариты кузова.
Крепить вертикальную часть шноркеля следует непосредственно к стойке лобового стекла
(снова вспомните про прочность), а заканчиваться она должна неким отводом в сторону, либо
нахлобучкой сверху. Иначе первый же серьёзный дождик обойдется вам капремонтом
двигателя. Ещё в конструкции шноркеля необходимо предусмотреть специальные патрубки
для вывода сапунов дифференциалов мостов, коробки, раздатки и картера двигателя в систему
забора воздуха (ввариваем металлические трубочки достаточной длины, чтобы на них можно
было ОЧЕНЬ надёжно закрепить шланги от сапунов).
Ну и самое главное - вся система должна быть полностью герметична. Так что все гибкие
соединения сажаем на герметик, крепко схватываем хомутами и поверяем всю систему забора
воздуха от, собственно, воздухозаборника на конце шноркеля до цилиндров на стопроцентную
гидроизоляцию. Вполне может случиться, что корпус воздушного фильтра имеет щели в палец
толщиной, а они нам ни к чему. Причем делать это следует регулярно, так как гибкие
соединения имеют свойство терять эластичность от времени и внешних воздействий.