• Коллеги, по техническим причинам новый адрес нашего Форума https://kubar.SU

Шноркель своими руками

Евгений555

Silver Member
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
3,455
Реакции
14,292
Самостоятельное изготовление шноркеля
У шноркелей фирмы Safari Snorkel есть только один недостаток - их цена. Потратив
некоторое количество времени и средств, можно сделать не менее функциональное
устройство своими руками.
Главной нашей задачей будет вынести точку забора воздуха как можно дальше от воды, т.е .
как можно выше. Кратчайший путь - от патрубка воздушного фильтра, вдоль верхней кромки
переднего крыла и стойки лобового стекла, на уровень крыши. В зависимости от
загруженности внутреннего пространства под капотом, горизонтальную часть шноркеля можно
провести либо там, либо снаружи кузова. В первом случае наше изделие будет под защитой
кузова, к тому же у вас появится шанс дырявить не крыло, а всего лишь проставку между
крышкой капота и лобовым стеклом (при её наличии), да и смотрится такая конструкция
немного приятнее … хотя, это не так принципиально. Гораздо важнее, чтобы трубы были
проложены по кратчайшему прямому пути, дабы свести к минимуму аэродинамическое
сопротивление.
Лучшим материалом для изготовления шноркеля является металлическая труба
(предпочтительнее нержавейка) с внутренним диаметром не менее 60 мм. Ещё встречаются
конструкции, сделанные из пластиковых водопроводных труб, но во-первых, вы же не хотите,
чтобы ваш конь- огонь ассоциировался с каким- нибудь сантехническим изделием? А во-
вторых, шноркель должен быть достаточно прочным, так как ему достается от веток деревьев
при езде по лесу, да и лечь набок на косогоре высоко задранный монстр может запросто. И
кто может гарантировать, что этот бок будет не тем, по которому проходит шноркель? Кстати,
это одна из причин, по которой шноркель следует вписать в габариты кузова.
Крепить вертикальную часть шноркеля следует непосредственно к стойке лобового стекла
(снова вспомните про прочность), а заканчиваться она должна неким отводом в сторону, либо
нахлобучкой сверху. Иначе первый же серьёзный дождик обойдется вам капремонтом
двигателя. Ещё в конструкции шноркеля необходимо предусмотреть специальные патрубки
для вывода сапунов дифференциалов мостов, коробки, раздатки и картера двигателя в систему
забора воздуха (ввариваем металлические трубочки достаточной длины, чтобы на них можно
было ОЧЕНЬ надёжно закрепить шланги от сапунов).
Ну и самое главное - вся система должна быть полностью герметична. Так что все гибкие
соединения сажаем на герметик, крепко схватываем хомутами и поверяем всю систему забора
воздуха от, собственно, воздухозаборника на конце шноркеля до цилиндров на стопроцентную
гидроизоляцию. Вполне может случиться, что корпус воздушного фильтра имеет щели в палец
толщиной, а они нам ни к чему. Причем делать это следует регулярно, так как гибкие
соединения имеют свойство терять эластичность от времени и внешних воздействий.
 

кубышка

Gold Member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
5,641
Реакции
17,032
Почти "шноркель" из канализационных пластиковых труб...дешево,аднака! :D
......приятно, когда форум летает!!!!:)

я бы заборник на 180 град. развернул...в сильный дождь на скорости может водички хапнуть!
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Евгений555

Silver Member
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
3,455
Реакции
14,292
Шаг 1.

За основу можно взять глушитель подходящего диаметра. Диаметр не должен быть слишком маленьким, иначе не будет проходить достаточно воздуха, требуемого мотором.http://data.lact.ru/f1/s/39/188/image/833/639/medium_IMG_0362.jpg

Добавлено через 3 минуты 40 секунд
Пока только вводную часть, но это уже больше половины дела.
бюджет - 951р., 5 часов работы(суммарно)


Добавлено через 7 минут 2 секунды
 
Последнее редактирование:

kompas

Silver Member
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
1,817
Реакции
11,019
Хочу добавить что шноркель эффективен не только от воды, но и от пыли. Именно по этому машины которые ездят по пустыне тоже оборудованы шноркелями. Ну и из собственного опыта, два года ездил на машние оборудованной шноркелем воздушный фильтр после этого был кристально чист. После недели езды по пыльным дорогам без шноркеля вскрыл воздушный фильтр и обнаружил что он не просто черный, но и на половину забит песком.
 

slvsh

Newbie
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
13
Реакции
26
Я так и не понял смысла темы. О полезности шноркеля? Или как и из чего его сделать? Если второе,то опишите материал и сам процесс установки,фото.
Покажите свою работу.

Интересуюсь не просто так,а так как собираюсь сам ставить,на УАЗ,вот и нужны дельные советы.
 
Последнее редактирование модератором:

kompas

Silver Member
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
1,817
Реакции
11,019
собираюсь сам ставить,на УАЗ,вот и нужны дельные советы.
А модель УАЗа? они разные бывают, и еще вопрос, нужно что бы было красиво или что бы бюджетно?
 

Muxacb

Member
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
207
Реакции
1,140
Я на ниву сделал себе шноркель из сантехтрубы Ф50... ещё лет 6 назад, так до сих пор и езжу... бюждет копеечный вообще, разница между фирменным только во внешнем виде!
И то если срезать на трубе уплотнительные кольца, а вставляемый конец уплотнить обмотав изолентой, то получится вполне симпатично... и справляется с поставленной задачей на 100%.
Черепаха от 41ого москвича вместо нивской кастрюли(это если карбюратор) переходник из его же гофрорезинок, и сорок первый же воздушный фильтр с корпусом....
Проверенно бродами выше нивской ватерлинии на дверях ))))))
 

slvsh

Newbie
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
13
Реакции
26
У меня УАЗ 3151,кастрюля с фильтром Волговская,на карбюраторе. Отсюда и вопрос что лучше? Оставить эту кастрюлю и просто гофру вывести уже к трубе? Что лучше пилить...капот или делать дырку через салон и дальше перед лобовухой? Чем герметизировать,чтоб от жары не плавилось а от мороза не трескалось? Как крепить к рамке лобового стекла..тупо саморезами?
 

кубышка

Gold Member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
5,641
Реакции
17,032
вот два варианта по выводу из капотного пространства...
а так то -поиск в помощ!...в инете-тьма вариантов в картинках!:)
 

Вложения

slvsh

Newbie
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
13
Реакции
26
Спасибо большое,но как должно выглядеть я знаю,интересует техническая часть...но видимо придется действительно поиском пользоваться. Осенью на празднике УАЗбуки много вариантов посмотрел,но до беседы с владельцами что то не дошло...пили в основном..эхх.
 

kompas

Silver Member
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
1,817
Реакции
11,019
Что бы определится выводть через капот или через салон, нужно определиться какой будет стиль езды. Если ездить акуратно можно и через капот вывести, при моем стиле езды такой шноркель на второй день оторвется о какое-нибудь дерево. Выводить шноркель через салон на самом деле запрещено:
"6.3. Воздушный фильтр.
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа."

Связано это с тем что при случайном подсосе воздуха через шноркель в салон будут засасываться уграный газ. Но многие всеравно делают шноркель через салон, в том числе и я. Во первых у меня не так страшно т.к. машина практически "кабриолет", во-вторых то место где проходит воздуховод закрыть дополнительной герметической накладкой. К сожелению сфоткать сейчас не могу - машина в гараже, а на улице не май месяц, ну нет никакого желания в гараж идти. Посмотрю если найду старые фотки то выложу.

Добавлено через 8 минут 32 секунды
Оставить эту кастрюлю и просто гофру вывести уже к трубе?
Кастрюлю нужно сначало проверить на герметичность, у меня изначально стоял жигулевский карбюратор ну и соотвественно жигулевский фильтр в котором конечно никакой герметизации. В гараже валялся б/у корпус фильтра от ВАЗ 2110 его и поставил, работает великолепно.

Добавлено через 13 минут 16 секунд
Чем герметизировать,чтоб от жары не плавилось а от мороза не трескалось?
А герметезировать собственного говоря нечего, везде применяются резиновые гофры на хамутах которые сами по себе достаточно герметичны.

Добавлено через 15 минут 45 секунд
Как крепить к рамке лобового стекла..тупо саморезами?
Я делал специальные кронштейны, нижий крепится на тех болтах которыми прикручена петля рамки, а верхний болтами которыми прикручивается крыша или тент.
 
Последнее редактирование:

slvsh

Newbie
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
13
Реакции
26
Спасибо! Вот это уже дельный ответ. Если будет возможность,сделай фото пожалуйста...ну когда потеплее будет )))

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Про герметик,это я имел виду отверстия,через которые вода будет идти,если через салон вести.
 
Последнее редактирование:

kompas

Silver Member
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
1,817
Реакции
11,019
Про герметик,это я имел виду отверстия,через которые вода будет идти,если через салон вести.
Я просто разрезал вдоль пластикову трубочку и надевал на края отверстия, но это не от воды а просто что бы гофра не перетиралась. А что бы вода нетекла можно любым герметиком замазать. Потеплее будет фотки сделаю.
 

кубышка

Gold Member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
5,641
Реакции
17,032
Задумал я тут мини-шноркель сделать...из канализационных труб..
Вопрос-смотрел десяточную гофру-она пробита в несколькиз местах-что б случайно попавшая вода вытекала.... стоит делать дырку?
...сделаю-фотоотчет за мной! :)
 

Muxacb

Member
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
207
Реакции
1,140
Вопрос-смотрел десяточную гофру-она пробита в несколькиз местах-что б случайно попавшая вода вытекала.... стоит делать дырку?
Нет!!! ОДНОЗНАЧНО!!!

Шноркель должен быть герметичным! И проверяется он целофановым пакетиком прозрачным... прислонил ко входу, порвало отрицательным давлением, значит можно в брод! ;)
Если на ниву карбюрную, делай проще черепаха от 41ого москвича 2 переходных гофры от него же, бачек с фильтром опять же оный и далее по геометрии авто происходит изготовление сантехшноркеля :)... капот желательно резать сверху, а не сбоку... так как сбоку вероятность потери шноркеля от дикорастущих деревьев в разы увеличиваются. ;)
 

кубышка

Gold Member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
5,641
Реакции
17,032
капот желательно резать сверху, а не сбоку... так как сбоку вероятность потери шноркеля от дикорастущих деревьев в разы увеличиваются. ;)
спс!
броды штурмовать не планирую,просто на шевике воздухозабор-за бампером,что стрёмно при въезде в глубокую лужу! вот и хочу перенести воздухозабор повыше-в район бачка ГУРа.
 

AVS

Newbie
Регистрация
9 Апр 2012
Сообщения
9
Реакции
33
На Шевике самый простой вариант мини-шнорхеля, просто развернуть воздушный фильтр на 180 градусов, обрезав входной патрубок воздухана надев на нее кусок гофры и поместив край гофры в районе вакуумного усилителя тормозов. Воздухозабор останется под капотом, но значительно подымится от земли по сравнению со штатным расположением.
 

кубышка

Gold Member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
5,641
Реакции
17,032
На Шевике самый простой вариант мини-шнорхеля, просто развернуть воздушный фильтр на 180 градусов,
Не прокатит! там крепления не симметричные!
Делают так-хобот обрезают и глушат,а сзади вваривают трубу или гофру и выводят в районе бачка ГУРа по капотом...наверно буду делать так же!-т.к. самая красивая и компактная схема! :)
 

AVS

Newbie
Регистрация
9 Апр 2012
Сообщения
9
Реакции
33
Не прокатит! там крепления не симметричные!...
делается два дополнительных кронштейна и все прокатывает, у меня так стоит

при вваривании дополнительной трубы есть две слабые стороны:
первая: нормальная герметизации того патрубка, что вживили в корпус фильтра (незабываем что это автомбиль и все в нем в определенной степени трясется и вибрирует).
вторая: исключаем из системы "улитку" которая находится на дне корпуса фильтра и служит как раз для дополнительно защиты от влаги
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху