Voronov, все нормально!
Если хотите совета, то он будет заключаться в следующем. Начинайте искать не на грязных местах, а на чистых, там, где вы сможете "прощупать" каждую цель в отдельности и соответственно, поймете, чем сигнал от металлической кровли по оттенкам отличается от сигнала на монету. Вы же пошли по самому трудному пути, поскольку фундаменты домов, да особенно не таких давно исчезнувших, всегда представляют трудность не только для новичка, но и для опытного пользователя любого (!) прибора.
Когда вы ищете на относительно чистом месте, вы, обследуя каждую цель, очень быстро уложите в голове отклики этого прибора и дальше все будет на автомате.
Что касается золота, и особливо, цепочек золотых, то это нормально, поскольку золотая цепочка является самой трудной целью для большинства приборов, поскольку детектор "чует" ее не целиком, а каждое звено в отдельности, отсюда и глубина поганая.
По настройкам я уже писал - я ставлю регулятор чуть левее отметки "FOIL" , т.е. регулятор не доходит до этой отметки. Почему именно так? Потому что если поставить грубее, вы можете пропускать некоторые цели, например, монеты достоинством 1 копейка сталинского периода. Но в этом положении отсекается мелкое и среднее железо и фольга тоже подхрюкивает, позволяя ее легко игнорировать. Уходят также пивные пробки. А вот цветняк любой - не пропустишь.
Что касается оттенков звука - вот где надо акцентироваться и научиться понимать их, поскольку прибор однотональный, но звук (оттенок звука) дает совершенно разный. Например, железка всегда звучит грубо, резко, как будто прегруз идет звуковой. А вот алюминиевая проволочка может звучать мягко, как губная гармошка. Монетка звучит отчетливо и не агрессивно, очень запоминающийся звук. Гильза - почти как монетка, но более ярко, да и по смещению катушки можно понять, что предмет продолговатый, Компадре очень четко определяет форму предмета из=за своей маленькой катушки.
Так что - удачи, будут вопросы - всегда готов помочь!