Есть новости то? Кстати, никто не пробовал сослаться на провокацию со стороны сотрудников правоохранительных органов? Сие действие абсолютно незаконное, подппадает под статью 6 Конвенции ЕСПЧ (как и вообще ОРД). Благо, что практики по провокации хватает, правда большей частью по наркотикам, но переделать под нашу ситуацию несложно
И под ч.1 ст.7 тоже подпадает, так как поиск кладов и утерянных вещей вне территорий ОАН внесённых в реестр, не является уголовным преступлением.
Статья 7 – Наказание исключительно на основании закона
1. Никто не может быть осужден за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое согласно действовавшему в момент его совершения национальному или международному праву не являлось уголовным преступлением.....
=============================
Повторяю - поиск кладов и утерянных вещей вне обозначенных территорий ОАН внесённых в реестр, не является уголовным преступлением.
А действия следователя вынесшего обвинительное заключение в отношении заведомо невиновного. подпадают под санкции ст.299 УК РФ.
Костромские эфесбешники ещё и за силовое задержание ответят - более чем на 12 часов лишили свободы с надеванием наручников в момент силового захвата и тыканием стволов в затылки трёх заведомо невиновных граждан РФ. Если мы им это простим они совсем обнаглеют, поэтому надо принять все меры для привлечения должностных лиц УФСБ по Костромской области к установленной законом уголовной ответственности.
============================
Статья 91. Основания задержания подозреваемого
1. Орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:
1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
2. При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если прокурором, а также следователем или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.
============================
Комментарий к ст. 91 УПК РФ (Смирнов.)
1. Задержание подозреваемого - это мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем или прокурором на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления (п. 11 ст. 5 УПК). Сущность задержания состоит в кратковременном содержании лица под стражей без предварительного разрешения прокурора или суда. При этом задержание делится на две разновидности: задержание подозреваемого и задержание обвиняемого. О задержании обвиняемого см. п. 10 комм. к данной статье.
Уголовно-процессуальное задержание следует отличать от фактического задержания, административного задержания (ст. 27.3 - 27.6 КоАП), задержания осужденного на срок до 30 дней в случае уклонения его от исполнения наказания (ст. 46, 58, 97 УИК). Вне уголовно-процессуальной деятельности происходят задержание лица в зоне проведения контртеррористической операции при отсутствии у него документов, удостоверяющих личность (ст. 13 Закона РФ "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г.); задержание граждан, нарушивших правила комендантского часа, на территории действия чрезвычайного положения (ст. 31 ФКЗ № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" от 30 мая 2001 г.).
В отличие от заключения под стражу
задержание является неотложным, кратковременным содержанием под стражей, имеет особые основания, цели, процедуру применения, всегда предшествует возможному заключению под стражу.
2. Задержание всегда является неотложной мерой процессуального принуждения (о понятии неотложной ситуации см. комм. к ст. 157). В связи с неотложным характером задержание производится без санкции прокурора или судебного решения. Нельзя дважды задержать подозреваемого в совершении одного и того же преступления, так как после первого задержания неотложность ситуации расследования утрачивается. Не допускается и повторное задержание обвиняемого по тому же самому ходатайству об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
3. Задержание может быть осуществлено следователем, прокурором, органом дознания и дознавателем. При этом решение дознавателя о задержании и составленный им протокол задержания не требуют утверждения начальником органа дознания. См. комм. к п. 17 ст. 5; ст. 41.
4. Целями задержания подозреваемого являются определение: 1) причастности лица к совершению преступления; 2) необходимости в заключении под стражу и обеспечение этой меры пресечения. Если эти обстоятельства уже выяснены, то задержание невозможно.
Не допускается задержание для получения признательных показаний подозреваемого.
5. Задержание допускается по преступлениям, предусматривающим наказание в виде лишение свободы как правило более 2 лет. Следовательно, задержание возможно только при наличии постановления о возбуждении уголовного дела. Особый порядок задержания распространяется на лиц, обладающих служебным иммунитетом (ст. 449).
6. Комментируемая статья предусматривает четыре основания для задержания.
Пункт 1 ч. 1 ст. 91 УПК предусматривает фактическое задержание (захват) при пресечении преступления (а также приготовлении, покушении), на месте совершения преступления или в результате преследования лица сразу после совершения преступления. Если подозреваемый скрылся, то его задержание возможно по другим основаниям. Фактическое задержание могут произвести любые лица (потерпевший, очевидцы, сотрудники милиции). При этом участвовавшие в фактическом задержании следователь, дознаватель, прокурор подлежат отводу как будущие свидетели (ч.1 ст. 61), если фактическое задержание проводилось до возбуждения уголовного дела и отсутствовали другие очевидцы преступления.
Фактическое задержание не всегда завершается уголовно-процессуальным задержанием.
7. Вторым основанием задержания является указание потерпевших или очевидцев. Указание потерпевших или очевидцев должно быть прямым и непосредственным доказательством совершения преступления этим подозреваемым. Потерпевшие или иные лица должны лично наблюдать совершение преступления (или приготовление, покушение). Не могут служить данным основанием задержания указания свидетелей, если они: предполагают о совершении преступления этим лицом (на основе догадок, умозаключений); говорят с чужих слов или не могут указать источника своей осведомленности (п. 2 ч. 2 ст. 75).
Для задержания по этому основанию может быть достаточно указания и одного очевидца. Показания других подозреваемых и обвиняемых о своих сообщниках принято относить к другим основаниям задержания.
8. Явные следы преступления на самом лице или его одежде, при нем или в его жилище (по месту работы, в гараже, на даче) представляют собой косвенные, но веские доказательства причастности лица к совершению преступления. Явные следы не требуют специальных познаний для их выявления, они очевидны. Такими следами могут быть наличие телесных повреждений, вещественных доказательств (например, орудий и предметов преступления, следов крови).
9.
Четвертым основанием задержания являются иные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления. Эти данные - менее веские улики (сходство внешности подозреваемого с описанием преступника, явка с повинной, показания лиц, не являющихся очевидцами и т.д.).
По данному основанию задержание возможно при наличии одного из четырех дополнительных условий.
1) Если это лицо пыталось скрыться (оказано сопротивление при фактическом задержании, покушение на побег, приготовление к отъезду).
2) Если это лицо не имеет постоянного места жительства. С учетом редакции п. 1 ч. 1 ст. 108, должно отсутствовать постоянное место жительства на территории РФ. Факт регистрации (прописки) по месту жительства является одним из доказательств наличия постоянного места жительства и необязателен для следователя, прокурора, дознавателя, а местом жительства является помещение, в котором гражданин проживает на законных основаниях (ст. 2 ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ"). О понятии места жительства см. комм. к ст. 102.
3) Не установлена личность подозреваемого (сомнение в личности лица не может быть устранено до составления протокола задержания, в том числе отсутствуют или имеют признаки подделки документы, удостоверяющие личность).
4) В суд направлено ходатайство об избрании в отношении данного лица меры пресечения в виде заключения под стражу. По этому условию задержание применяется для обеспечения явки подозреваемого и обвиняемого в суд для рассмотрения ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу. Согласно ч. 3 ст. 210, находящийся в розыске обвиняемый может быть задержан в порядке, установленном по аналогии с институтом задержания подозреваемого, для решения вопроса о мере пресечения.
10. Задержание обвиняемого - это неотложная мера процессуального принуждения, содержание которой состоит в кратковременном содержании под стражей обвиняемого в целях незамедлительного доставления его в суд для рассмотрения ходатайства органов уголовного преследования об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Формирование института задержания обвиняемого связано с недопущением избрания заключения под стражу в отсутствие обвиняемого (ч. 4-5 ст. 108).
Задержание обвиняемого имеет особые основания, цели, мотивы и условия. Основанием для него является необходимость рассмотрения в суде обоснованного ходатайства следователя об избрании в отношении разыскиваемого обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу. Цель состоит в незамедлительном доставлении обвиняемого в суд, для рассмотрения указанного ходатайства. В качестве мотива выступает опасение, что обвиняемый уклонится от явки в судебное заседание. Условием служит вынесение обоснованного постановления о привлечении в качестве обвиняемого (а в исключительных случаях - обвинительного акта, так как при производстве дознания по общему правилу заключение под стражу не применяется).
См., также о задержании обвиняемого
11. Представляется, что фактические основания для задержания должны быть установлены с помощью уголовно-процессуальных доказательств. Это протоколы следственных действий (допросов субъектов фактического захвата; предъявления для опознания потерпевшему или очевидцам, осмотра, освидетельствования, обыска или выемки "явных следов" преступления). Реже задержание основывается на одних иных документах: рапортах, объяснениях, заявлениях о явке с повинной. Не исключена возможность указания непосредственно в протоколе задержания фактических оснований задержания. О доказательственном значении протокола задержания см. комм. к ст. 92.
Условия задержания по четвертому основанию - иным данным, могут быть установлены и без производства следственных действий. Некоторые из них (неустановленность личности) могут презюмироваться.
См. прежнии редакции закона и комментария.
=======================
У меня в голове не укладывается на что ОНИ рассчитывали? Зачем противозаконным использованием спецназа
Костромские эфесбешники В ДЕНЬ праздника спецназа 24 октября (дата силового захвата у с .Бушнево) , сами опозорили уважаемые подразделения
? -
http://politikus.ru/video/7595-specnaz-bratishka-24-oktyabrya-den-specnaza-gru.html
Задачи подразделений специального назначения.
В зависимости от ведомственной принадлежности, спецподразделения предназначены для решения следующих задач:
Разведка, диверсионная деятельность. Контрразведка, антидиверсионная деятельность. Антитеррористическая деятельность. Поиск, захват (арест) или уничтожение действующих террористов. Освобождение заложников. Обеспечение общественной безопасности. Охрана особо важных физических лиц.
Отличительные признаки подразделений специального назначения
Особый статус внутри отраслевого ведомства.
Специфика деятельности спецназа откладывает свой отпечаток на подразделения данной категории внутри министерства, ведомства, армии или флота, в зависимости от ведомственной принадлежности. Деятельность каждого такого подразделения закреплена отдельным нормативно-правовым актом. Особые функции требуют более специфического вооружения, оснащения, оборудования, транспорта, что сказывается на более высоком финансировании в отличие от регулярных подразделений. Уровень боевой подготовки требует наличия усиленной учебной базы, отдельных учебных центров.
Высокий уровень моральной, психологической, идеологической, физической и боевой подготовки личного состава.
Подразделения спецназа, как правило, выполняют задачи в специфических условиях, что требует высокого уровня подготовки.
Наличие специальных средств обороны и нападения.
Подразделения спецназа имеют вооружение, оснащение и транспорт с узконаправленными характеристиками, более высокими, чем у тех, которые имеются в отраслевом ведомстве по штату. Это обусловлено, опять-таки, задачами, возложенными на спецназ. С экономической точки зрения не целесообразно оснащать дорогим оборудованием регулярные части. Кроме того, спецназ имеет средства узконаправленного действия (к примеру, специальные средства разведки, специальные штурмовые средства). С учётом того, что подготовка личного состава спецназа имеет более высокие расходы, возникает необходимость более высокого обеспечения безопасности, что требует наличия более технологичных средств защиты, обеспечения жизнедеятельности и эвакуации.
Если судить с экономической стороны, то жизнь бойца спецназа на несколько порядков ценнее жизни рядового бойца подразделения общей направленности.
Способность выполнять задачи автономно в экстремальных условиях.
по материалам:
http://specnazof.narod.ru/index.htm
http://www.truppen.ru/