Была у меня Шнива, машинка конструктивно нравилась, за такие деньги и комфорт и проходимость были достаточно приемлемые. И ездил бы я на ней долго, если бы не качество. У меня было много отечественных машин, но таких пролем я не испытывал не с одной. Возможно конечно по тому что моя Шнива была одной из первых - 2003 года. Но я даже стал записывать все проблемы, вот привожу эти записи.
Первая проблема возникла на следующий день после покупки. Стал проверять уровни эксплуатационных жидкостей и обнаружил, что в бочке гидроусилитель руля, понижен уровень масла. Начал выяснять причину, выяснилось, что неплотно
затянуты хомуты шлангов гидроусилителя, устранить неисправность не было большой проблемой. Однако, посмотрев спецификацию рабочей жидкости и поездив по магазинам, пришел к выводу, что данная жидкость в продаже не бывает. Единственное, что смог выяснить у диллира данную жидкость можно заменить жидкостью ДИСТРОН 3, но с полной заменой всей жидкости.
1 000 км - на ходу произошло отключение массы от корпуса, машина заглохла, работал только стартер и зажигание, но не работал насос инжектора. Сначала не понял в чем дело, и домой пришлось возвращаться на веревке. Дома, чуть шевельнув массу, машина завелась.
После установки сигнализации, обнаружил, что на правой передней двери нет запорной кнопки. Сначала подумал, что забыли поставить установщики сигнализации, но потом через некоторое время, упала во внутрь двери и левая кнопка. Поездив некоторое время без кнопок, решил все-таки разобрать двери и попробовать отремонтировать кнопки. Все получилось, однако через некоторое время правая кнопка опять упала внутрь двери. Видимо нужно, что-то доработать в креплении.
4 000 км открыв водительскую дверь, услышал стук падения чего-то легкого и металлического. На асфальте валялся последний винт крепления замка, а сам замок был полностью откручен. Прикрутил замок на место, проверил остальные, те были прикручены нормально.
Сзади практически сразу после покупки слышался неприятный раздражающий стук. Не сразу удалось найти его источник. Но потом понял, что его источник это спинки задних сидений. Проложил их тряпкой, звук исчез, но не до конца. Время от времени все равно беспокоит. Видимо, нужно заняться этим серьезно.
5 000 км - практически перестали открываться снаружи задние двери. Пытался регулировать, стало немного лучше, но видимо, виновата конструкция. Что бы открыть дверь нужно потянуть за ручку при этом часть усилия передается на замок, и он заклинивает. А внутренние ручки не дают нагрузку на дверь. По этому изнутри открывается хорошо.
7 000 км - загорелась лампочка двигателя, и время от времени стали появляться рывки, видимо пропадало зажигание, пока думал заехать на диагностику, через недели две все встала на место. Но к 10 тысячам пробега рывки возобновились вновь.
9 000 км - перестал работать правый стеклоподъемник. Вскрытие показало, что он заклинил в верхнем положении. Разобрал, собрал, опять заклинил. Разобрал, смазал, собрал, вроде работает. Через неделю опять заклинил.
10 000 км - на холостом ходу стала загораться лампочка давления масла. Попробовал заменить масляный фильтр, не помогло. Все-таки под редукционный клапан попала стружка. Нужно снимать масляный насос. Оказалось, что поддон можно снять, только вынув двигатель. Не помогло ни опускание переднего моста, не поддамкрачивание открученного двигателя. Снимать двигатель очень не хотелось. С большим трудом отвернул масляный насос, не
вынимая поддон в щель между последним и блоком цилиндров.
12000 км - протерся о выступ кузова шланг гидроусилителя. В продаже негде не было. Возможно, сам виноват, когда подтягивал крепление, немного его провернул, и он стал касаться кузова. После долгих поисков пришлось отпилить завальцовку и прикрепить старый шланг на хомутах. Благо перетерся он возле самого конца.
13000 км - когда заводишь с утра, слышится перестук, видимо в коробке или сцеплении, так как при выжиме сцепления перестук пропадал. Только с утра и на холодной машине. Приблизительно к 15000 км стук пропал.
15 000 км - что-то стало постукивать слева в передней подвеске.
Обнаружился небольшой износ передних колес, нужно съездить на развал.
17 000 км - стук слева спереди усилился до такой степени, что стало страшно ездить. Тянуть дальше некуда, нужно ставить машину на ремонт, думал, шаровая опора. Когда разобрал, то оказалось, что открутился суппорт. Причем нижний болт открутился полностью и потерялся, а верхний свободно болтался. Опять некачественная сборка. Но все равно лучше, чем замена шаровой. Новый болт обошелся в 5 рублей. Заодно заменил и передние колодки, в принципе они могли бы еще немного походить, но подумал, раз уж разобрал, то поменяю.
17 500 км – первые сильные морозы. Сразу перестала работать левая щетка, была плохо закручена, вроде бы пустяк, но видимо это болезнь как на десятках. Потому что на первый взгляд конструкция щеток практически одинаковая. Так же при перепадах температур обнаружилась утечка Тосола. Текло где-то из патрубков. Где точно пока не определил, видна только лужа под капотом и пустой расширительный бочек.
18 500 км – стал самопроизвольно опускаться солнцезащитный козырек, хорошо, что еще пассажирский.
19 000 км – датчик топлива и раньше иногда показывал неверные показания, но к девятнадцати тысячам стрелка плотно легла на 0 и загорелась контрольная лампа.
20 400 км – первый раз подтянул ручник.
20 400 км – следы масла на заднем сальнике раздаточной коробки, правда, они были и с самого начала, потом подсохли. Проверил уровень масла в раздатке, он нормальный, значит, беспокоится пока особо нечего.
20 400 км - опять появился перестук в коробке, но значительно сильнее.
23 000 км - забарахлил выключатель габаритов и света. То включаешь, горят фары, и освещение приборов не работает, то наоборот.
28 000 км – после небольшого перерыва опять посыпались неисправности. потек хвостовик заднего моста и весьма сильно потек. Вскрыл сальник оказался как от обычной Нивы.
29 000 км – самопроизвольно отломилось левое зеркало, вот это сюрприз.
Разобрал, заварил аргоном за 300 рублей. Думаю, сэкономил по сравнению с
покупкой нового зеркала.
40 000 км была небольшая передышка с поломками (или просто я уже не стал обращать кое на что внимания). Престал крутится моторчик печки, проверил предохранители целые.Пришлось разобрать пол машины что-бы добраться до мотора печки. Оказалось стерлись в ноль щетки. Да другие машины по 100 тысяч ходили и я не знал что-такое моторчик печки.
42 000 км – Неприятный шум из коробки, досаждающий уже не первый десяток тысяч КМ, пришел к своему логическому завершению. Потек сальник первичного вала коробки (нормально так потек). Уже месяц собирался поставить машину на ремонт ( по поводу шума в коробке), но вот откладывать больше нельзя. За одно и сделать все что накопилось. Снял коробку (кстати, снялась довольно легко, думал, что придется повозиться). Подшипник первичного вала начисто лишился сепараторов, от которых я нашел лишь два маленьких фрагмента. Остальное размолотилось в серебристую пыль, которой было весьма много в картере сцепления и немного в самой коробке. Соответственно из-за возникшего люфта порвался сальник. Ну вот и ответ на все вопросы, откуда был шума, почему прошлой зимой в коробке слышался перестук и даже небольшие заклинивания. Да это сепаратор перемалывался. Ни чего себе я год ездил на подшипнике без сепаратора. Кстати ни один шарик не вывалился и даже когда я подшипник с первичного вала сбивал.
По ходу дела заменил сальник в хвостовике заднего моста. Я его уже менял, но он тут же потек опять. Как выяснилось, я поставил сальник с переднего моста, он такой же, но наплавление вращения у него другое. И еще заодно передний сальник раздатки, тоже нормально так потек.
Еще заодно попытался заменить указатель уровня топлива в баке. Родного не нашел, поставил от двенадцатой практически одно и тоже, но почемуто не работает. Хотя может дело и не в нем.
45 000 КМ – Замена внутреннего левого шруса протерся пыльник, такое впечатление что его поставили с поворотом. Причем замена вместе с валом привода, так как пострадали шлици на вале и шрусе их села коррозия
46 000 км – замена подшипников передней ступици правой и чуть позже левой разумеется вместе с сальниками
48 000 км – замена помпы, потекла и застучала.
Замена задней крестовины.
50 000 км – замена подшипника задней полуости.
52 000 КМ – снова появились перестуке в коробке. Снимаю, разбираю, вроде все нормально. Оказалось разбило посадочные места подшипников, причем практически всех,подшипники просто выпадают из своих посадочных мест, соответственно все валы ходят как хотят. Менять корпус коробки или всю коробку в сборе? Собираю все как есть и продаю…