• Коллеги, по техническим причинам новый адрес нашего Форума https://kubar.SU

Шеви-нива для копа

кубышка

Gold Member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
5,641
Реакции
17,032
Немного лифтанул свою Шниву(около 5 см), поставил усиленный мост с А-образной реактивной тягой. Машина по управляемости совсем другой стала: гораздо лучше на гололеде себя ведет и на кочки на бездорожье уже почти внимания не обращаю!
дружище!...отпишись подробно-что и на что менял,зимой тоже планирую заняться....!...можно в личку,но думаю,и другим будет полезно!....а то на ршн даже 215/75/15 не воткнеш без резки бампера...:(
 

Квирит

Member
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
430
Реакции
1,396
Парни! Очень актуально! Если можно, пишите не в личку, а здесь. Тягу панара убрана получается? Тоже думаю об А-образном рычаге- у меня мост опущен от кузова на 12-15 см, тяга панара удлинена на 1,8 см; при этом когда амплитуда хода большая (ямы), то зад ощутимо кидает вправо-влево. Рычаг заводской или самопальный?
 

TimNord

Advanced Member
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
1,848
Реакции
7,010
Тягу панара убрана получается?
Это которая поперечная? А-образная сделана из передних нижних рычагов, болт переточен под кузов. Вещь классная! Пытался на гололеде раскачать машину-сидит на трассе очень жестко, мост по стронам не таскает. Вчера на грунтовке полностью открутился снизу задний амортизатор-заметно было только по стуку об мост-машину почти не кидало на гололеде. Усиленный мост идет с лифтом в 5 см. Передок поднят тоже на 5 см. Там только пришлось переварить рычаг поперечной устойчивости на низ. Гранаты поначалу немного хрустели-потом притерлись и нормально стало (если поставить новые-то хруста не будет). Реактивные длинные усиленные с силиконовыми втулками. Чтобы сильно не заморачиваться-можно заказать уже готовое на "короффке4*4". Ступицы усиленные с цапфами с подшипниками от "Вольво". Раздатка переделанная(9 положений)-жестко блокируется задний мост, а передок в раздатке отключается-это - -1000 об, и скорость +20/30 км/ч, и меньше вибрации. Хотел еще подрамник под раздатку поставить- надо втулки вваривать в лонжероны-говорят что должны быть, но у меня почему-то нет их...

Добавлено через 21 минуту 42 секунды
Что было с родными тягами... Машина была после глобального ремонта- капиталка движка и почти вся ходовая. На ходу после обкатки на асфальте(!) при повороте отщелкнулись(отвалились в месте сварки!) крепления на маленьких реактивных тягах( 8-():-\8-() ). Тяги родные заводские, с фирменного магазина... Мост загнуло вперед под низ(это потом уже увидел). Началась сильная вибрация и металлический стук. Т.к. это было на трассе на оживленном нерегулируемом перекрестке, то было не выяснения причины ЧП. Сначала подумал, что это самоблок клинануло на повороте. Сдал немного задом и резко тормознул. Металлический хруст пропал-перестала крестовина на кардане об кузов биться. На улице дождь и ничего не видно. Доехал до дома, снова заглянул под машину и увидел оторванные уши у тяг у самого кузова. Тяги маленькие поменял(надо было было менять сразу все, т.к. втулки умерли все...). Через 2 дня накрылась главная пара сзади, поменять пришлось редуктор полностью, т.к. в нашей дыре регулировать их никто не берется. Подшипник на полуоси тоже пришлось перепресовывать... и тяги все менять тоже... Мост тоже был немного погнут. Денег на него было. Через 2 недели заказал уже усиленный мост. На другой (месяц назад купленной) полуоси подшипник тоже умер и убил саму полуось... Итог-пришлось выложить почти 50 т.р. из-за некачественных реактивных тяг стоимость которых 1 т.р. комплект.... Вот как-то так... Цена запчастей для лифта заднего моста: Усиленный мост под А-рычаг 12500р
А-образный рычаг 7500р
Усиленные нижние тяги заднего моста 1500р
Втулка реактивной тяги заднего моста полиуретан к-т 4шт 700р
Установка полиуретановых втулок в реактивные тяги 900р
Кронштейны для переноса точек крепления задних амортизаторов 1500р
Пластина для переноса точек крепления тормозных шлангов на кузове 300р.
 
Последнее редактирование:

Квирит

Member
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
430
Реакции
1,396
Панара-это да, поперечная, идущая вдоль моста и удерживающая его от хождения поперёк кузова. Самая больная хрень там- т.н. "солдат"- элемент кузова, на который вся нагрузка от панары этой передаётся, от чего он подгнивает быстрее и отлетает в первую очередь, а от него и сам кузов начинает гнить и вся задница у машины тоже...
Я с переделками иду по несколько иному пути- ничего не покупаю, весь лифт-комплект самодельный. Брал только аморы, пружины, шаровые. Кстати, внутренние ШРУСы поставил трипойдные, а полуоси переднего моста - фирмы ASVA (Китай, но качественный). На этих полуосях нет проточки под стопорные кольца и ось по проточке при диких нагрузках не ломает. Там не проточка, а наоборот, наплывы сделаны. У нас спортсмены 3-ий сезон на таких гоняют, первые места берут.
Кстати, от них же слышал, что к нашим Нивам есть практически ВСЁ по ходовой от всё тех же китайцев- всё усиленное и гораздо дольше ходящее, чем наше. По цене-совсем не намного выше. Полуоси мне встали в 720 рублей обе, к примеру.
А можно фотку А-образного рычага?
 

Квирит

Member
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
430
Реакции
1,396
Спасибо за фоту, да действительно, на самом деле из передних нижних сделали... всё просто! Размеры бы ещё :eek:... но даже и так, по фотке можно прикинуть что к чему. Интересно, шаровой надолго будет хватать? И ещё момент: резиновые втулки А-образного рычага куда к кузову крепятся? Для них делаются специальные крепежи на кузове? Просто если это так, то получается третья точка опоры крепления моста и задний мост будет удерживаться:
1) А-рычагом
2) верхними короткими продольными тягами
3) нижними длинными продольными тягами.
В таком варианте получится три разных радиуса хождения заднего моста:-\ При таком варианте что-то должно бы ломать...
Наверное пришлось убирать либо нижние либо верхние продольные тяги?
 

TimNord

Advanced Member
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
1,848
Реакции
7,010
Верхних нет! Крепится А-образная на место крепления верхних к кузову: болты от них на фото переточенные есть. И до этого фото было синего усиленного моста. Третья точка опоры-это шаровая от 9-ки. По размеру-я бы см 3 добавил: редуктор выше и ровнее был бы и заднее колесо ровно по центру встало!
 

Квирит

Member
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
430
Реакции
1,396
думается-перебор!...фотку машинки вылож?..что за резина +диски стоят?
Не, не перебор! Нормально! Просто я мост передний ещё опускал, чтоб перелом передних полуосей уменьшить (углы работы ШРУСов), но буду ещё опускать на 1,5 см, там ещё немного места осталось. Когда диски и колёса родные стояли, то казалось что действительно-перебор, но с большой резиной-всё смотрится в норме. Резина "Форвард-Сафари - 510", диски литьё на 15", вылет к сожалению не знаю. В общем, на этой резине я вообще нигде ни разу ещё не застрявал. Она похоже вообще не буксует- она просто роет себе новый путь и медленно, но выползает даже из колеи лесовоза... Но и совсем в гоvнах машину не рву - всё-таки Нива не УАЗ, порвать по ходовой можно хоть что, хоть и усилил её как мог...
Когда опустил задний мост, получился большой перелом крестовины кардана-пришлось поворачивать весь мост по его оси. Вместе с ним повернулись назад опорные чашки под пружины, ну и всё остальное. Всё срезал и переваривал по месту. Фотки выкладывать тут наверное некорректно-тут про Шевик, а у меня обычная 2121, просто разговор зашёл об А-рычаге, а вон оно куда дискуссию-то утянуло...;) Но если надо и можно, то фотки выложу конечно!
 

кубышка

Gold Member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
5,641
Реакции
17,032
И я такие тапочки хочу!!!
тебе-проще!....у меня РШН-лифтовать сильно придется,что бы что-то путное поставить!:(
ставь 235/75/15

хотя тебе без лифта 215/75/15 нормально встанет-нормальный уже размер!
 
Последнее редактирование:

кубышка

Gold Member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
5,641
Реакции
17,032
ищу резину 205/75/15 ....АТ....может,кто продает?-мне для повседневки надо(которая часто в какомнить болоте заканчиваеца) ;)
...да, и еще-комплект литья с ЕТ 35-40 на 15...
кому нада-есть багрузины на литье ЕТ0 - для пижоноф... :)
 

conung

Member
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,128
Реакции
2,498
Тут надо определится для чего надо такую резину.. грязь месить-так она подвеску без переделки быстро угробит.. или что то промежуточное искать.. Я пользуюсь Forvard Safari 540.. оптимально для нивы летом..Мне уже маловато..
 

кубышка

Gold Member
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
5,641
Реакции
17,032
Тут надо определится для чего надо такую резину.. грязь месить-так она подвеску без переделки быстро угробит.. или что то промежуточное искать.. Я пользуюсь Forvard Safari 540.. оптимально для нивы летом..Мне уже маловато..
спасибо,но НЕ понял! 205/75/15 - рекомендована заводом,мне нужна как повседневка...
грязь месить есть чем!

Forvard Safari 540- не приведи Господи!!!! они ж вообще НЕ балансируются!!
 
Последнее редактирование:

conung

Member
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,128
Реакции
2,498
Вот так новость.. а я и не знал.. Откуда информация про балансировку?
 
Сверху