Всё просто для того, у кого нет ни юридического образования, ни юридических знаний.
Ключевая и основополагающая ошибка г-на Кулиничева в том, что для пояснения статьи 243.2 УК РФ он абсолютно неграмотно притягивает за уши ФЗ-73 "Об охране...", и на основании этого своего абсолютно неграмотного юридического прокола пытается приравнять понятия "культурный слой" к понятию "археологический памятник".
Что, как я уже сказал, есть грубейшая ошибка.
Для работы статьи 243.2 УК РФ целиком, в частности, части 1, в самом ФЗ-245 внесено ОТДЕЛЬНОЕ определение как "культурного слоя", так и "археологического предмета", и для статьи 234.2 именно эти определения будут работать, а не определения из ФЗ-73 "Об охране..."
Любой юрист, знающий свою профессию не выше "трояка", вам это подтвердит. Отсюда и аргументация, что якобы всякие КС должны быть выявлены и стоять на охране, лишь будут играть роль для работы ФЗ-73, а вот для работы УК РФ ст.243.2, особенно пункта 1, эти толкования ФЗ-73 будут откровенно бесполезны.
Добавлено через 17 минут 7 секунд
Вот вы как понимаете сноску:
"Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы."
Как именно вы понимаете фразу "для целей настоящей статьи"?
Неужели не дошло ещё, что когда будет работать эта статья, определения КС будут взяты ИЗ НЕЁ, а не из ФЗ-73?
Ну, понимаю, хочется притянуть за уши то, что играет на руку.
Но хотя бы задумайтесь, почему в поправках ФЗ-245 даны ещё одни определения, если они и так есть в ФЗ-73? Причём не совпадающие с определениями
Может, если включите логику, поймёте наконец, зачем эти новые определения были внесены, и какие именно из этих двух будут работать применительно к статье 243.2 УК РФ, ч.1 и ч.3.
А часть 1 говорит:
1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя..."
Ни о какой регистрации КС где-то там, с кучей документов и прочего и РЕЧИ НЕ ИДЁТ. Достаточно установить факт наличия КС и факт его нарушения.
Класс!!! Столько ляпов в одном сообщении .....
В связи с тем, что
субъектами преступления по ст.243.2 УК РФ являются исключительно специальные субъекты преступления- профессиональные археологи*, нам абсолютно всё равно каким образом следствие, прокурор и суд будут обосновывать приговоры ворам археологам.
субъектами преступления по ст.243.2 УК РФ являются исключительно специальные субъекты преступления- профессиональные археологи* в качестве пояснения понятия "специальный субъект преступления" прилагаю часть обращения в ГД РФ, да оно подано не по "уставу" подобные предложения надо подавать через депутатов и прокуратуру, это обращение пока пошло как информация к размышлению в комитете по культуре и в самом минкульте, а основная работа пойдёт по другим направлениям.
ОБРАЩЕНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
в порядке п.2 ст.4 ФЗ-59 от 02.05.2006 года
Уважаемые Парламентарии!
7 февраля 2013 года, Правительством РФ в ГД РФ был внесён проект
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА - О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии.
Из Приложения № 1 к законопроекту 217902-6 - Таблица поправок к проекту федерального закона № 217902-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии», рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по культуре к принятию, следует, что перед вторым чтением депутаты Государственной Думы Е.Г.Драпеко, З.М.Степанова, З.Я.Рахматуллина, в текст Ст.2 пункт 4, -
============
4) дополнить статьей 2431 следующего содержания:
"Статья 2431.
Незаконная добыча археологических предметов
1.Ведение полевых археологических работ, включая поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшее повреждение или уничтожение культурного слоя, - …
==================
внесли Поправку № 7. Содержание поправки № 7 –
====================
Пункт 4 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«5) дополнить статьей 2432 следующего содержания:
«Статья 2432. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических
предметов из мест залегания
1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -…
===================
В результате технической ошибки в виде случайного удаления из ч.1 ст. 243.1 ключевых слов – «При ведении полевых археологических работюю», из диспозиции ст. 243.2 были случайно удалены ключевые слова -«Ведение полевых археологических работ», ранее чётко указывавшие на признак специального субъекта преступления – субъекта общественных отношений направленных на обеспечение сохранности культурного наследия народов Российской Федерации- профессиональных археологов, которые кроме необходимых признаков субъекта преступления (достижение определенного возраста, вменяемость) должны обладать еще особыми, обусловленными их деятельностью и характером возложенных на них обязанностей, признаками, в силу которых только они могут совершить данное преступление (Ш. С. Рашковская, Р. Орымбаев)».
С. А. Семёнов отмечает, что специфика преступления со специальным субъектом такова, что «вред общественному отношению (объекту преступления) наносится изнутри одним из субъектов правоотношения, являющегося специальным субъектом преступления - лицом, которое, помимо общих признаков субъекта преступления, обладает также дополнительными признаками, необходимыми для привлечения его к уголовной ответственности за конкретное совершённое преступление. Пример- неправосудный приговор может вынести только судья, нести ответственность за неоказание медицинской помощи может только лицо, обязанное её оказывать .
Признаки специального субъекта могут быть как прямо закреплены в уголовном законе, так и непосредственно вытекать из него. Например, в Уголовном кодексе Российской Федерации признаки специального субъекта в явной форме закреплены в главе 30, предусматривающей ответственность за преступления против государственной власти, государственной службы и службы в органах местного самоуправления: им является должностное лицо. В других случаях признаки специального субъекта непосредственно вытекают из содержания статьи, хотя прямо в ней и не упомянуты. Например, к этому типу в УК РФ относится норма об изнасиловании (ст. 131 УК РФ): изнасилование может быть совершено только лицами имеющими специальное работоспособное оборудование – мужчинами.
Специальные субъекты из ст.243.2 УК РФ, ст.7.15 КоАП РФ, также должны иметь специальное оборудование; нивелиры, масштабные рейки, измерительные инструменты и пр. для проведения полевых археологических работ- раскопок и разведок , определение которых дано в ст.45.1 ФЗ-73 от 25.06.2002 года - научных исследований в области археологии направленных на сохранение культурного наследия народов Российской Федерации.
В настоящее время по причине удаления из диспозиции ст. 243.2 ключевых слов «Ведение полевых археологических работ» указывавших на признак специального субъекта преступления – субъектов общественных отношений направленных на обеспечение сохранности культурного наследия народов Российской Федерации- профессиональных археологов, в Косторомской области и Краснодарском крае выявлены факты лжеправосудия- привлечение к уголовной ответственности по п.п. «а»
, «в» ч.3 ст.243.2 УК РФ заведомо невиновных граждан РФ.
«Костромское» и «Краснодарское» уголовные дела будут выиграны своими силами, но для ликвидации условий для осуществления подобного лжеправосудия на всей территории РФ и с целью совершенствования конструкции ст.243.2 УК РФ , путём исправления технической ошибки допущенной при распечатке поправок к законопроекту № 217902-6, на основании п. п.1,2, 3,4 ч.1 ст.10, п.2 ст.4 ФЗ-59,
ПРОШУ;
1. Выслать на эл.адрес-E-mail:
Bryanskne@yandex.ru входной регистрационный номер настоящего обращения.
2. Обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение настоящего обращения.
3. В случае необходимрости запросить у меня дополнительные сведения и документы.
4. Принять меры для исправления технической ошибки – случайном удалении из части 1 ст. 243.2 Ук РФ ключевых слов - « При ведении полевых археологических работ» путём начала процедуры возвращения в текст ст.243.2 УК РФ ключевых слов - «При ведении полевых археологических работ..» что позволит пресечь распространение на территории РФ лжеправосудия в отношении миллионов граждан РФ не являющихся профессиональными археологами.
5. Дать письменный ответ по существу предложения.
С уважением _______________________ Сергей Алексеевич Кулиничев.
10 Июля 2014 года. Брянск.
P/S
Для вандалов наносящих вред Объектам Культурного Наследия Народов Российской Федерации, была , есть и будет ст.243 УК РФ, а ст.243.2 УК РФ предназначена исключительно для специальных субъектов преступления – профессиональным археологам, на что указывает и название Законопроекта № 217902-6 - «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии».
///////////////////////////////
Глава 33. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 331. Понятие преступлений против военной службы
1. Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные настоящей главой преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов.
http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_45.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014
//////////////////////////////
А преступлениями в области археологии признаются преступления против установленного порядка ведения полевых археологических работ - без открытого листа. Всё просто.