Примеры правильной квалификации содеянного и наказания по ст.7.15 КоАП РФ.
=================
Дело № 5-385/2010г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской области
<ОБЕЗЛИЧИНО>
19 сентября 2011года
Мировой судья судебного участка № 33 Гатчинского района Ленинградской области Сухоруких В.Ю.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении ООО «___»,
с участием представителя юридического лица - генерального директора Рябкова В.А.,
помощника прокурора Гатчинской городской прокуратуры Ленинградской области Андреевой О.В.
установил:
23 августа 2011 года, ООО «___», расположенное по адресу: начальником отдела по осуществлению полномочий РФ в сфере объектов культурного наследия комитета по культуре Ленинградской области М. М.В., при осуществлении контроля за соблюдением правил охраны и использования объектов (выявленных объектов) культурного наследия - курганных групп «Яскелево1» и «Яскелево2», было установлено, что визуально курганные насыпи не фиксируются, территория, где располагались курганные группы, подготовлена для проведения работ по добыче песка. По информации МУП «___», 10.08.2011 года были завершены спасательные археологические работы, после которых произведена рекультивация раскопов.
Спасательные археологические работы проведены ООО «___» без разрешения, что подтверждается актом от 19.08.2011года, фотофиксацией.
Представитель юридического лица - генеральный директор Рябков В.А. в судебном заседании пояснил, что с протоколом не согласен, т.к. ООО «___» проводил научно-исследовательские работы по сохранению выявленных объектов культурного наследия-курганных групп «Яскелево1» и «Яскелево2». Данные объекты в настоящий момент не имеют статуса объектов археологии, являются выявленными объектами археологии, не включены в единый реестр объектов культурного наследия, в связи с чем, на их изучение не требуется получение открытого листа.
Помощник прокурора Гатчинской городской прокуратуры Ленинградской области А. О.В. в судебном заседании пояснила, что ООО «___», в соответствии со ст. 45 ФЗ 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», получило задание на научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия. П. 9.5 указанного задания и ст. 45 ФЗ 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает, что научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия, выполняются на основании разрешения на проведение археологических работ (открытого листа).
Суд, выслушав пояснения директора ООО «___» Рябкова В.А., помощника прокурора Гатчинской городской прокуратуры Ленинградской области А. О.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему:
ООО «___» получили задание на научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованному в Департаменте государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Ленинградской области. Объект: выявленные объекты культурного наследия курганные группы «Яскелево1» и «Яскелево2».
П. 9.5 указанного задания и ст. 45 ФЗ 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает, что научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия, выполняются на основании разрешения на проведение археологических работ (открытого листа).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ФЗ № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
На основании ч. 8. ст. 45 указанного ФЗ, работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (далее - археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия.
Обстоятельства совершения ООО «___» правонарушения подтверждаются также исследованным в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом от 19.08.2011 года, справкой из Комитета по культуре Ленинградской области, о том, что курганная группа «Яскелево1» и «Яскелево2» , расположенные у д. Яскелево Гатчинского района Ленинградской области, являются выявленными объектами культурного наследия, заданием на научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия, другими материалами дела.
Ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает вину ООО «___» в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирует действия по ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ.
Доводы директора ООО «___» Рябкова В.А., о том, что для проведения работ, указанных в задании, ООО «___» не требовалось получение открытого листа, суд оценивает критически, т.к. они не основаны на действующем законодательстве РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
ООО «___» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель: УФК по Ленинградской области (Комитет по культуре Ленинградской области), ИНН 7825678336, КПП 784201001, ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области, БИК 044106001, счет 40101810200000010022, ОКАТО 40278565000, КБК 962 1 16 90050 05 0000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов).
Постановление может быть обжаловано в Гатчинский городской суд Ленинградской области в течение 10 суток с момента его получения через мирового судью.
Мировой судья:
=============
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№5-23/2011
24 января 2011 года с.Сергиевск
Мировой судья судебного участка №154 Самарской области Шилова И.А.,рассмотрев дело №5-23/2011 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью НПФ «АрхГео»
по ч.1 ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью НПФ «АрхГео» произвело археологические раскопки с нарушением условий полученного разрешения (открытого листа), т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.15 Кодекса РФ об АП.
А именно: 06.12.2010 года на рассмотрение в министерство культуры Самарской области поступил отчет о проведении археологических обследований на земельном участке, отводимом под объект ЗАО «Самара-Нафта»: поисковая скважина <НОМЕР> Калашниковой площади и коммуникаций к ней» на территории муниципальных районов <АДРЕС> и <АДРЕС> Самарской области, выполненном ООО НПФ «АрхГео». При рассмотрении проекта установлено: работы по охранно-разведочному археологическому обследованию были выполнены на земельном участке, отводимом под объект ЗАО «Самара-Нафта» на территории муниципальных районом <АДРЕС> и <АДРЕС> Самарской области, вместе с тем к указанному отчету приложены разрешение (открытые листы) №929, №1016, не дающие право проводить работы на объектах ЗАО «Самара-Нафта», на территории <АДРЕС> района.
При проведении археологического обследования объекты археологического наследия не обнаружены, таким образом вред объектам культурного наследия не причинен.
Для рассмотрения дела «Об административном правонарушении», назначенное на 24.01.2011г. представитель ООО НПФ «АрхГео» не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
При таких обстоятельствах с соблюдением требований ст. 25.1 Кодекса РФ об АП мировой судья нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель министерства культуры Самарской области Шепелев А.А. (по доверенности от 25.05.2010 года №26-04/1366 в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении и пояснил, открытые листы, предоставленные ООО «АрхГео» на проведение археологических разведок не дают право проводить археологические полевые работы на объектах ЗАО «Самара-Нафта», расположенных на территории <АДРЕС> района Самарской области. Таким образом археологическая разведка проведена с нарушением условий полученного открытого листа №929 и №1016.
Правонарушение выявлено 06.12.2010г. при проверке отчета о проведении археологических обследований на земельном участке, отводимом под объект ЗАО «Самара-Нафта»: поисковая скважина <НОМЕР> Калашниковой площади и коммуникаций к ней» на территории муниципальных районов <АДРЕС> и <АДРЕС> Самарской области, выполненном ООО НПФ «АрхГео».
Протокол составлен правомочным лицом - консультантом управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства культуры Самарской области Шепелевым А.А.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит квалификацию содеянного ООО НПФ «АрхГео» по ст. 7.15, ч.1 Кодекса РФ об АП правильной, а вину его в совершении данного административного правонарушения - установленной.
При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1, ст. 7.15 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5., ч.1 и 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным общество с ограниченной ответственностью НПФ «АрхГео» за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.15 Кодекса РФ об АП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 40000 руб. (Сорок тысяч рублей).
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: УФК МФ России по Самарской области (Управление финансами администрации муниципального района Сергиевский)
КБК 93111690050050000140
ИНН 6381002735; КПП 638101001, ОКАТО 36238000000,
БИК 043601001,
р/сч. 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области
Наименование платежа: ШТРАФ СУДА
Штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Сергиевский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 154 Самарской области.
Мировой судья судебного участка №154
Самарской области И.А.Шилова
========================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-313/2011
07 апреля 2011 года с.Сергиевск
Мировой судья судебного участка №152 Самарской области Халилова М.Н., рассмотрев дело №5-313/2011 обадминистративном правонарушении в отношении Самарского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры по ч.1 ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Самарское региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры произвело археологические раскопки с нарушением условий полученного разрешения (открытого листа), т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.15 Кодекса РФ об АП, а именно: 24.01.2011г. на рассмотрение в министерство культуры <АДРЕС> области поступил отчет о проведении археологических обследований на объектах капитального ремонта: <АДРЕС> в части комплексного ремонта технологических трубопроводов и шлейфов подключения КС инв. <НОМЕР> (<АДРЕС> «Установка охлаждения газа КС-21» в части комплексного ремонта технологических трубопроводов и шлейфов подключения КС инв. <НОМЕР> <АДРЕС> расположенных на территории <АДРЕС> района <АДРЕС> области. Заказчиком указанных работ является <АДРЕС>
При рассмотрении проекта установлено работы по охранно-разведочному археологическому обследованию были выполнены на основании разрешения (открытого листа) <НОМЕР>, выданного на имя <ФИО2>. Указанный открытые лист дает право на проведение археологического обследования на участках строительства кабельной линии связи <АДРЕС> в <АДРЕС> районах Республики <АДРЕС>, ВОЛС на участке КС-7 (от существующего НУП 1/6 -расположенного на территории Республики <АДРЕС> - КС-11(до НУП 2/11 - расположенного на территории <АДРЕС> обл.) на территории <АДРЕС> р-на <АДРЕС> обл., Павловского, Старокулаткинского, Радищевского, Новоспасского р-нов <АДРЕС> обл., Сызранского, Шигонского, Ставропольского, Красноярского, <АДРЕС> р-нов <АДРЕС> обл., Бугурусланского, Северного р-нов <АДРЕС> обл., Бавлинского р-на Республики <АДРЕС> и Туймазинского р-на Республики <АДРЕС>. Таким образом, объект на котором проведено археологическое обследование не соответствует объекту, заявленному в представленном разрешении (открытом листе).
При проведении археологического обследования объекты археологического наследия не обнаружены, таким образом вред объектам культурного наследия не причинен.
Представитель юридического лица Субботин И.П. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился и пояснил, что работы выполнялись не только на основании открытого листа, но и на основании архивных данных. Объектов археологического наследия на данном объекте не зафиксировано, что подтверждается архивными данными. У министерства культуры сведений о том, что там имеются объекты археологического наследия нет. Место работы по открытому листу совпадает с расположением того объекта, на который был заключен договор.
Представитель министерства культуры Самарской области <ФИО4> (по доверенности) в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении и пояснил, что данные работы были проведены в целях археологической разведки для возможного выявления объектов археологического наследия. В соответствии с условиями открытого листа, открытый лист дает право на проведение археологической разведки на участках <АДРЕС>», а работы проводились на объектах капитального ремонта принадлежащих <АДРЕС> то есть на объектах не указанных в открытом листе.
Суд, заслушав представителя юридического лица, представителя министерства культуры Самарской области, изучив материалы дела, усматривает в действиях юридического лица состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.15 ч.1 Кодекса РФ об АП - ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
Согласно п.5 под.п. «д» «Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия» утвержденного приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от <ДАТА3> <НОМЕР> в открытом листе указывается название объекта археологического наследия, на котором заявитель намерен проводить раскопки или место проведения археологической разведки в целях выявления объектов археологического наследия.
Из открытого листа (л.д.21) видно, что открытый лист выдан на право проведения археологических полевых работ на участках строительства кабельной линии связи <АДРЕС>» в том числе и на территории <АДРЕС> района. Однако, работы были выполнены на объектах капитального ремонта принадлежащих <АДРЕС> расположенных в <АДРЕС>, что следует из отчета Самарского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (л.д.9-32).
Смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела и считает необходимым наложить на юридическое лицо штраф в размере 40000 рублей в соответствии с санкцией ст. 7.15 ч.1 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 7.15., ч.1 и 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Самарское региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 7.15 Кодекса РФ об АП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 40000 руб. (Сорок тысяч рублей).
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: УФК МФ России по Самарской области (Управление финансами администрации муниципального района Сергиевский)<АДРЕС>
КБК 93111690050050000140 ИНН 6381002735; КПП 638101001, ОКАТО 36238000000, БИК 043601001, р/сч. 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской областиНаименование платежа: ШТРАФ СУДА
Штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Сергиевский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 152Самарской области.
Мировой судья судебного участка №152
Самарской области М.Н. Халилова
===================
Если мало обращайтесь, добавлю.